Учиться никогда не поздно. Астрология.

Школа – это мир.
Мир любви, мир слез, мир чувств, мир грез, 
Мир, в котором был каждый,
Из которого уходят однажды.
Туда даже с жаждой не вернешься дважды.
Где день за днем мечтали о том, что пойдем за счастьем,
Найдем счастье разной масти, а здесь напасти нет, 
Напасти там нас найдут, а школа тут,
Где всегда поймут, где любят и ждут.
Школа мир, где ты - кумир.

Документ - важная бумажка, без нее ты никто и нигде...
А вот бумажку надо заполучить, а вот,для этого - нужно что-то и чего-то сделать.
Чтобы что-то сделать нужно захотеть, вот мне захотелось и потом все сделала.

Школа...
Каким теплом, каким светом, какой нежностью и радостью наполняется сердце каждого, когда он слышит это простое коротенькое слово. Во всяком случае, у меня оно вызывает именно такие чувства. В горле стоит комок, а на глазах – слёзы... Это взрыв эмоций, грусть, возбуждение...

Учителю на последний звонок

Ты нужен, нужен на веку
И юноше и старику,
Чтоб их обогащать упорно.
Так добывается руда,
Так весны света ждут всегда,
И так выращивают зерна.
Твой труд...
Так ювелир подчас
Шлифует крохотный алмаз,
Так сообщают блеск булату.
Да, главным в нынешней судьбе
Земля обязана тебе
И высь, открывшаяся взгляду.
Ты, как над колыбелью мать,
Когда опять, опять, опять
Листаешь школьные тетради,
Ночами не смыкая глаз,
Ты знаньями питаешь нас
Добра и счастья в мире ради.
Учитель!
Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколеньем впредь
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!

АСТРОЛОГИЯ

АСТРОЛОГИЯ, дисциплина, предлагающая общую концепцию мироздания, основанную на допущении существования соответствий между движениями небесных светил (Солнца, Луны и планет) и событиями в земной жизни.
Архаический период. - Возникновение астрологии связано с осмыслением первобытным человеком изменения лунных фаз и затмений и осознанием связи между сменой времен года и прохождением Солнца через точки равноденствия и солнцестояния. Эти явления были легко доступны наблюдению и приобрели особую значимость с того момента, как люди научились возделывать землю. В Шумере и Вавилоне, где астрономические наблюдения велись приблизительно с начала 3 тыс. до н.э., в Китае, где они производились по крайней мере с середины 2 тыс. до н.э., и в цивилизации майя (хронология которой остается предметом споров) астрология первоначально подразумевала лишь наблюдения за движением Солнца и Луны и составление таблиц, позволявших предсказывать время и обстоятельства их обращения и затмений. Однако за этими наблюдениями в скором времени последовали попытки соотнести данные, касающиеся движения Солнца и Луны, с изменениями погодных условий. Отсюда оставался всего один шаг до попытки найти связь между небесными явлениями и событиями земной жизни – такими, как голод, природные катаклизмы, война и мир, победы и поражения, жизнь и процветание земных правителей. На той стадии развития цивилизации, когда существовала вера в божественный характер Солнца и Луны, перемещения этих светил по небесному своду осмыслялись в контексте астральных религий. Данные наблюдений становились прежде всего средством, позволявшим предугадать волю богов, в результате чего астрология постепенно приобрела характер религиозного учения, что способствовало расширению астрономических исследований и обеспечило поразительную (если принять во внимание отсутствие необходимых приборов и развитой математической теории) точность наблюдений. Все древнейшие астрологические системы содержат в принципе одинаковый материал: это своды правил предсказания погоды и важных событий, определения счастливых и несчастливых дней и регулирования традиционных форм человеческой деятельности и религиозных обрядов. Астрология у майя и в Древнем Китае, по-видимому, так и осталась на этой ступени развития; нет почти никаких свидетельств, что в вавилонской астрологии предпринимались попытки расширить ее горизонты, во всяком случае – до того момента, пока она не испытала влияние греческой мысли. Вместе с тем бесспорен огромный вклад вавилонян в развитие техники астрономических наблюдений. Уже ко 2 в. до н.э. они умели составлять эфемериды – астрономические таблицы расположения планет в знаках Зодиака, восходов и заходов Солнца, а также – времени и места соединений и противостояний планет. См. также ЗОДИАК.
Греческая и эллинистическая астрология. - В ходе расширившегося культурного обмена между Грецией и Ближним Востоком после завоеваний Александра Македонского в начале 4 в. до н.э. с вавилонской астрологией познакомились греческие философы. Четыре «стихии» Эмпедокла – огонь, воздух, вода и земля – были соотнесены с четырьмя «элементами» небесного круга, носящими те же имена. Космогония Платона и метафизика Аристотеля обеспечили астрологии статус почти божественной науки. Именно с этими космогоническими теориями и был связан высокий авторитет астрологии не только в классическую и средневековую эпоху, но и в эпоху Ренессанса. Но, пожалуй, еще более важное значение для последующего развития астрологии имело стоическое учение о взаимосвязи микрокосма (человека) и макрокосма (Вселенной), служившее философским обоснованием причинно-следственной связи между движениями светил и человеческой жизнью. В результате греки, включив в сферу компетенции астрологии (дотоле распространявшуюся только на метеорологические явления и события, касавшиеся жизни целых народов) жизнь отдельного человека, вдохнули в астрологию новую жизнь, положив начало новому направлению – гороскопической астрологии. Последний великий греческий астроном, Клавдий Птолемей, живший во 2 в. н.э., немало сделал для ее развития. Два наиболее известных его сочинения, Альмагест и Тетрабиблос, на протяжении двенадцати последующих веков оставались основными астрономическими и астрологическими источниками; последнее и сегодня используют в качестве учебника астрологии. 
Гороскопическая астрология, существовавшая в развитой форме уже в эпоху Птолемея, устанавливает соответствия между расположением Солнца, Луны и планет и событиями жизни отдельного человека. В ее основе лежит философское представление о подобии человека космосу: в силу этого в личности и обстоятельствах жизни человеческого индивида запечатлен тот образ Вселенной, который она имела в момент его рождения, так что по расположению светил можно судить о его личности и судьбе.
Гороскоп. - Гороскоп представляет собой схему расположения Солнца, Луны и планет на определенный момент времени для данной географической широты и долготы. Человек в астрологии помещался (и помещается до сих пор) в центр Вселенной, поскольку Птолемеева астрономическая система была геоцентрической и рассматривала Землю как сферу, вокруг которой обращаются небесные тела. Круг гороскопа подразделяется на 12 равных частей, а небесная сфера делится в двух направлениях на 12 сегментов, каждый из которых проецируется на плоскость.
Зодиак. - Исходное деление небесной сферы называется зодиакальным. Зодиак представляет собой пояс, отступающий от эклиптики (видимый путь движения Солнца по небесной сфере) на 8° в обе стороны и разделенный на 12 равных частей – знаков Зодиака – по 30° каждая. Вавилоняне открыли зодиакальный круг приблизительно на рубеже 5 и 6 вв. до н.э. и присвоили каждой его части имя созвездия, занимавшего в то время бóльшую часть данного 30-градусного отрезка. Отсчет знаков Зодиака ведется от созвездия Овна (0°), за которым с 30-градусным интервалом следуют Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, СтрелецКозерогВодолей и Рыбы. В результате смещения точек равноденствия нулевой градус ныне уже не совпадает с созвездием Овна, однако астрологи продолжают исходить из того, что начало зодиакального круга, которое первоначально устанавливалось по движению Солнца, должно по-прежнему совпадать с точкой весеннего равноденствия (т.е. с точкой пересечения эклиптики и небесного экватора, через которую Солнце проходит в своем движении к северу). Зодиакальный круг разделяется на четыре «элемента», в них вписываются четыре равносторонних треугольника, вершины которых совпадают с точками равноденствий и солнцестояний и объединяют знаки Зодиака, находящиеся в вершинах каждого треугольника, в самостоятельные группы, соответствующие определенной «стихии». Отсчет ведется от точки весеннего равноденствия, так что образующие первый треугольник знаки ОвнаСтрельца и Льва считаются «огненными» знаками, Рак, Скорпион и Рыбы, образующие треугольник с вершиной в точке летнего солнцестояния, – «водными», Весы, Водолей и Близнецы, образующие треугольник с вершиной в точке осеннего равноденствия, – «воздушными», а Козерог, Овен и Дева (треугольник с вершиной в точке зимнего солнцестояния) – «земляными». См. также СОЗВЕЗДИЯ И ЯРКИЕ ЗВЕЗДЫ.
Дома. - Радиусы зодиакального круга служат разделительными линиями между «домами» гороскопа. Деление на «дома» представляет собой способ деления видимой и невидимой полусфер во времени и в пространстве. Оба метода предполагают деление на три части небесной дуги, расположенной в данный момент времени и для данной широты между восточным горизонтом (асцендентом) и верхней кульминацией на меридиане. Поэтому в основе двенадцатеричного деления на «дома» лежит суточное движение Земли вокруг своей оси, тогда как двенадцатеричное деление на «знаки» Зодиака основано на видимом с Земли годичном обращении Солнца. Поэтому перемещение по зодиакальному кругу считается основным и связывается прежде всего с типом и характером человека (например, тип Овна, «огненный» тип и т.д.). И напротив, перемещение по «домам», соответствующее 24-часовому суточному кругу, связывается с индивидуальными особенностями человека и обстоятельствами его жизни: первый «дом» определяет свойства его личности, второй – его финансовые перспективы и т.д. Каждая из планет соотносится с определенным видом деятельности: например, положение Меркурия влияет на умственные способности, красноречие и литературную одаренность, а положение Венеры – на чувственность человека. Луна управляет эмоциями. Каждая из семи планет правит двумя знаками Зодиака (за исключением Солнца и Луны, в управлении у которых находится по одному знаку). Кроме того, планета, правящая знаком, находящимся в некотором «доме», считается правящей этим домом и обстоятельствами, которые определяются данным домом. Интерпретация расположения планет уточняется далее с учетом угла расположения планет по отношению друг к другу (т.н. аспекты): основными аспектами считаются углы в 0°, 60°, 90°, 120° и 180°. Существует также значительное число более мелких подразделений и способов уточнений расположения планет в знаках Зодиака и «домах», употреблявшихся древними астрологами и употребляемых сегодня в индусской астрологии.
Типичный гороскоп.
На иллюстрации показан гороскоп человека, родившегося на территории США в 2 ч 21 мин по местному времени 4 июля 1776 в Филадельфии на 75°8ў западной долготы и 39°57ў северной широты. Буквой A обозначен восточный горизонт, или асцендент, буквой B – западный горизонт, или десцендент, а буквой C – верхняя кульминация. Цифры, помещенные вокруг центра гороскопа, обозначают «дома»; соответственно, первый дом располагается ниже горизонта, второй – под ним и т.д. Цифрами, помещенными справа от символов планет, обозначена их геоцентрическая долгота в градусах и минутах дуги от начала указанного между ними знака Зодиака, а цифрами и символами во внешнем круге – долготы на Зодиаке, по которым проходят большие круги, разделяющие дома. 
Применение астрологии в исследовании неорганической материи и в медицине. - Греки считали, что планеты и знаки Зодиака управляют определенными минералами, растениями, драгоценными камнями, цветами и т.п. Согласно концепции микро- и макрокосма, каждому знаку Зодиака соответствуют определенные части и органы человеческого тела, а планеты «отвечают» за те или иные физиологические функции. Медицинская астрология была столь широко распространена, что в Средние века считалось невозможным заниматься врачебной практикой без знания и использования астрологических принципов.
Гадательная астрология. - С закатом Римской империи астрология пришла в упадок и развивалась лишь как эзотерическая дисциплина еврейскими учеными александрийской школы, которые, вероятно, и познакомили с астрологией мусульманский мир. В 8 в. Гарун ар-Рашид приказал перевести на арабский язык Альмагест Птолемея. Вскоре после этого были выстроены обсерватории в Багдаде, где в 9 в. обучался величайший из арабских астрологов, Альбумазар, а также – в Кордове и Толедо(после завоевания Испании маврами). Однако у арабов, с их фаталистическим взглядом на мир, греческая гороскопическая астрология была оттеснена на второй план, уступив место дивинационной (гадательной) астрологии. Астрология этого типа помогала осуществить правильный выбор (например, выбрать надлежащее время для какого-нибудь начинания) и давала ответы на самые разные вопросы (например, как возместить убытки или выгоднее вложить деньги). Гороскоп составлялся на тот час и минуту, когда был задан вопрос, и ответ зависел от расположения планет на этот момент времени. Советы относительно разного рода начинаний заключались в определении точного времени, когда расположение светил будет обещать наиболее успешное осуществление данного предприятия. Хотя дивинационная астрология основана на тех же принципах, что и греческая гороскопическая астрология, она регламентирована бесчисленным множеством правил, оставляющих очень мало свободы как для интерпретации гороскопа, так и для выполнения его инструкций.
Упадок астрологии. - Астрология проникла в средневековую Европу через испанские университеты, служившие в 11 и 12 вв. центрами учености. Там были осуществлены переводы Альмагеста и Тетрабиблоса Птолемея и Введения в науку о звездах(Introductorium in astronomiamАльбумазара. Приоритетом пользовалась дивинационная астрология: гороскопическая астрология испытала сильное влияние мистицизма, а к концу 16 в. стала все больше сближаться с магией. Возникновение в 16 в. гелиоцентрической системы Коперника и развитие научного естествознания в 17 и 18 вв. привели к дискредитации астрологии, первоначально в среде астрономов, а позднее в научной среде в целом. Кроме того, репутация астрологии оказалась подорванной из-за процветавшего шарлатанства. Примечателен тот факт, что не сохранилось никаких оригинальных астрологических сочинений, написанных в Европе в период времени, отделяющий Тетрабиблос Птолемея (2 в. н.э.) от сочинений Уильяма Лилли и его ученика Джона Гэдсбери (середина 17 в.).

СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ.
Моралистическая. - Интерес к астрологии сохранялся (особенно в Англии) на протяжении эпохи Возрождения и до конца 18 в., однако начало современному этапу в развитии астрологии было положено в 1820 и 1822, когда появилось сразу два английских перевода Тетрабиблоса. Позднее, с расцветом в конце 19 в. теософских учений, астрология получила новый импульс для своего развития, особенно после публикации сочинений Алана Лео в Англии. В Америке пробуждению нового интереса к астрологии способствовало движение розенкрейцеров. Именно эти два течения породили ту полу-религиозную астрологию, которая и по сей день имеет своих приверженцев. Однако два главных направления в развитии современной астрологии, возникшие после Первой мировой войны, имеют американские корни: это, во-первых, астрологическая физика и астрологическая метеорология, представляющие собой попытку возродить традицию «естественной» халдейской астрологии, и, во-вторых, психологическая астрология, приближающаяся к греческой астрологической традиции, хотя и использующая терминологию современной психологической науки.
Физическая астрология. - Термин «физическая астрология» используется для обозначения всех астрологических систем, основанных на презумпции существования причинно-следственных связей между небесными планетами и физическими явлениями на Земле. Астрологическая физика использует некоторые принципы современной космической физики и электродинамики, в частности – теорию, согласно которой человек, Земля, Солнце, неподвижные звезды и планеты обладают электромагнитными полями различной интенсивности, так что движение Солнца и планет в космическом пространстве вызывает изменения фазовых углов взаимодействующих магнитных полей и, соответственно, изменения «силового фактора».
Астрологическая метеорология. -Астрологическая метеорология, основанная на теории приливного влияния гравитационного поля Солнца, Луны и других планет на земную поверхность, является единственным направлением в современной астрологии, которое сохраняет сходство с современными естественными науками. Она базируется на эмпирических данных, полученных в ходе многолетних ежедневных наблюдений за погодой и зведным небом, и стремится установить определенные закономерности. По своему методу и задачам астрологическая метеорология больше всего напоминает древнюю астрологию вавилонян.
Астрологическая биология. - Астрологическая биология, которую лишь с определенной натяжкой можно рассматривать как одну из областей физической астрологии, представляет собой теорию, соотносящую минеральные соли с Солнцем, Луной и другими планетами, а в некоторых случаях – и с Землей. Определение солей, необходимых для поддержания баланса в человеческом организме, осуществляется исходя из анализа расположения и соотношения планет вгороскопе, составленном на основе сведений о месте и времени рождения данного человека. Лунный календарь посевов, предполагающий, что растения нужно сеять тогда, когда Луна пребывает в определенной фазе и знаке Зодиака(Луна в «водяных» и «земляных» знаках и в первой и второй фазе считается особенно благоприятствующей посадкам), также может рассматриваться как одна из форм физической астрологии.
Психологическая астрология. - Психологическая астрология, по сути, близка к гороскопической астрологии птолемеевской эпохи: в ней используются те же принципы интерпретации, но при этом учитываются и особенности современной жизни. Основное отличие заключается в акценте на индивиде; ритмы человеческой жизни по-прежнему считаются совпадающими с ритмами движения небесных светил, однако универсальные и архетипические характеристики, получаемые в результате интерпретации расположения планет, в психологической астрологии приобретают скорее потенциальный, чем действительный смысл, и указывают на возможности самой человеческой личности и ее судьбы. Таким образом, человек может развивать и использовать те потенции, которые заданы его гороскопом (хотя противники астрологии утверждают, что само установление прямых связей между движением светил и личностью и судьбой человека априори отрицает свободу воли). Плотин и его современники (3 в. н.э.) двигались именно в этом направлении, утверждая, что звезды – это знаки, или знамения, но не причины.
С точки зрения гештальт-психологического подхода, гороскоп рассматривается не как структура, состоящая из отдельных элементов, но как целостная архетипическая парадигма. Кроме того, предпринимались попытки интерпретировать в контексте астрологического символизма психологические комплексы (комплексы превосходства и неполноценности, мужского насилия и патологических связей между родителями и детьми в теории Адлера), основные психологические типы и структуру личности (четыре психологических типа, анимус и анима в теории Юнга) и т.д. И наконец, современный интерес к исследованию циклов привел к возникновению нового метода астрологических «предсказаний», напоминающего прогностические методы современной науки: циклическое обращение планет связывается с событиями и явлениями, превалировавшими в предыдущих фазах этого обращения.
Основное различие между средневековым и современным психологическим способом интерпретации астрологических данных можно пояснить следующим образом: с точки зрения средневекового астролога, человек, родившийся в момент восхода Сатурна над горизонтом, обречен на всевозможные тяготы, болезни и, быть может, нищету; современный астролог истолковал бы это обстоятельство как указание на возможное чувство неуверенности в себе и чрезмерное желание понравиться и угодить другим, толкающее человека к поступкам, с помощью которых он пытается доказать свою компетентность или добиться ощущения своей нужности. Соотнося положение Сатурна с положениями других планет по гороскопу, астрологический психолог может объяснить этот комплекс неполноценности разрушением семьи, патологической связью с одним из родителей, превосходством братьев или сестер и т.д. Таким образом, если средневековый астролог ставил во главу угла предуготованную человеку судьбу, оставляющую ему в лучшем случае возможность отыскать средства, которые позволили бы избежать худшего, то современная астрологическая психология делает упор на самопознании личности как средстве психотерапии и на возможности развития или преодоления потенций, указанных в гороскопе.
Литература
Вронский С.А. Астрология: суеверие или наука? М., 1990
Радьяр Д. Астрология личности. Представление астрологических понятий и идей в свете современной психологии и философии. М., 1991
Саплин А.Ю. Астрологический энциклопедический словарь. М., 1994

УДАЧИ ВСЕМ!

Полезные ссылки: ПРОГНОЗ НА СЕНТЯБРЬ 2016.
ВЛЮБЛЁННАЯ ЖЕНЩИНА, ПОЧЕМУ РАСЦВЕТАЕТ?
СЕКРЕТ БОГАТСТВА.
ПРАВДА ЛИ! 
ЦВЕТ МОДЫ  ИЛИ ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МОДЫ НА 2017 ГОД.
НА ФОРУМЕ ФЕН-ШУЙ.
НАША ЖИЗНЬ - ИГРА!
АВГУСТ - ТАНЕЦ ДРАКОНОВ 2016.
СЛУШАЙТЕ СЕБЯ И СВОЙ ОРГАНИЗМ.
НАША ЖИЗНЬ - ИГРА.
ВЫ ДУМАЕТЕ, ВАС ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ?
ПРАВИЛЬНОЕ УТРО.
СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ.
Я ЛУЧШАЯ, А ТЫ?
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ШАГ.
КТО Я ТАКОЙ, ПОЧЕМУ Я ТАКОЙ?
ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН... ПОРА ЗАТЯГИВАТЬ ПОЯСА.
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.
ЭГРЕГОРЫ.
ЭНЕРГЕТИКА ПРОСТРАНСТВА. ФЕНШУЙ.

ОПАСНОСТЬ С 12 СЕНТЯБРЯ ДО...

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦСЕТЯХ: