Древний восток раскрывает тайны. ч.6 - Здоровье.

ЗДОРОВЬЕ ДАРЯТ ИНЬ И ЯНЬ.Крепкое здоровье - заветная мечта каждого. В глубокой древности китайские мудрецы считали, что получить его можно только, достигнув гармонии женского начала инь и мужского ян в организме. Согласно учению китайских философов, в теле человека непрерывно циркулируют два вида энергии - инь и ян.
От их сочетания зависит здоровье человека. Ян - это мужское начало, тепло, солнце, центростремительные силы. Инь - женское начало, холод,
луна, центробежные силы. Янская энергия называется «жизненной силой», основой здоровья. В идеале у человека должна быть полная гармония иньской и янской энергии. А что творится с нами, типичными горожанами, сегодня? Пять дней в неделю мы работаем в закрытом помещении и живем в стандартной квартире. На улице бываем довольно редко, от силы час в день. Причем это не приятная прогулка на чистом воздухе, а перебежки от дома до метро, автобуса, места работы. Температура в помещениях, где мы трудимся, развлекаемся, спим, весь год одинаковая - 20-24°. Мы постоянно носим одежду, из-за чего температура на поверхности кожи ниже 23-25° не опускается. Задумывались ли вы, для каких краев такая температура является нормальной?.. Для тропиков! Именно там такова среднегодовая температура. Но мы и наши предки родились совсем в иных, более холодных, суровых краях. А живем в условиях, к которым наш организм генетически не приспособлен. Древний китаец, не знавший всей этой научной терминологии, сказал бы: «Вокруг нас слишком много «теплой» янской энергии». Чтобы соблюсти равновесие между иньской и янской энергиями, организм начинает вырабатывать избыточное количество женской. Такой вынужденный перекос ни к чему хорошему не приводит. Избыток внутренней иньской энергии вызывает к жизни целый букет заболеваний: простуды, сердечно-сосудистые недуги, кровотечения, диабет, поносы и запоры, опухоли, в том числе и злокачественные. Если не верите
китайцам с их янами и инями, поверьте отцу западной медицины – великому древнегреческому врачу Гиппократу. Он говорил: «Кто часто и много держит себя в тепле, у того происходят следующие вредные последствия: изнеженность кожи, слабость нервов, тупость ума, кровотечения, обмороки». Чтобы здоровье было крепким, нужно достаточно резко изменить образ жизни. В окружающем мире должна преобладать холодная иньская энергия. Тогда, чтобы уравновесить ее избыток, организм будет вынужден вырабатывать как можно больше янской энергии, насыщающей человека жизненной силой. Таково главное правило китайской медицины, главное правило здоровья. А из него вытекали другие, более конкретные рекомендации. Их, конечно, нужно слегка изменить, чтобы приспособить к современной городской жизни, а не жизни древних китайцев. Вот эти правила: 
Правило № 1. - По утрам вам следует забыть, что есть кран с горячей водой, и умываться холодной, а еще лучше принять прохладный душ. По представлениям древних китайцев, каждое утро мы как бы рождаемся заново, поэтому в нас много молодой энергии. Холодная вода способствует насыщение ею всего организма.
Правило № 2. - Вечером рекомендуется принимать теплые ванны, поскольку к закату мы «стареем», и тело нужно согреть внешней яньской энергией. Так считают и поступают не только китайцы, но и японцы - одна из самых долгоживущих наций мира.
Правило № 3.В квартире, дома не носите плотной, теплой одежды. Лучше всего подойдут шорты, легкие штаны, халатик и т. п. Не парьте ноги в теплых носках, всегда ходите босиком. Если ноги мерзнут, начните с тапочек на босу ногу.
Правило № 4. - Даже в холодную погоду следует спать при открытом окне или форточке без одежды, накрывшись тонкой простыней или одеялом (но не периной).
Правило № 5.Также рекомендуется зимой не сидеть дома в тепле, а как можно больше гулять. Морозный воздух содержит больше кислорода, чем летний, у человека появляется ощущение, будто он пьет напиток бодрости. Эта рекомендация особо важны для современных горожан, так как в мегаполисах содержание кислорода в воздухе из-за промышленных предприятий и автомобилей становится все ниже и ниже. Кроме того, вдыхание сухого морозного воздуха снижает содержание холестерина в крови и способствует его более энергичному сгоранию в легких.
Правило № 6.Обратите внимание на свой рацион питания. Продукты, которые мы едим, по своему энергетическому действию также делятся на иньские (женские, холодные) и янские (мужские, теплые). Пища инь холодит тело, делает его мягким и вялым. Когда ее слишком много, она порождает не прилив энергии, а чувство усталости. Движения и речь становятся замедленными, больше времени требуется на сон. В итоге может возникнуть состояние, когда становится трудно просыпаться по утрам и весь день сопровождает чувство подавленности и плохое настроение. Именно поэтому не следует употреблять больше двух продуктов инь сразу, иначе вам станет нехорошо. Так будет, если, например, выпить бокал шампанского, съесть порцию мороженого и закусить шоколадом либо - съесть несколько сладких фруктов, а потом выпить кофе с тортом. Сразу с несколькими такими продуктами организму справиться трудно. К числу основных продуктов инь относятся: рожь, овес, пшеница, помидоры, картофель, огурцы, грибы, камбала, карп, баранина, говядина, курятина, сметана, молоко, сливочное масломаргаринрастительное масло, дыня, апельсин, орехи, мед.
Правило № 7.Пища ян, наоборот, согревает тело. Правда, ее избыток тоже не очень-то полезен, поскольку создает в организме излишнюю напряженность, вызывает вспыльчивость и даже агрессивность. Движения и речь в таких случаях становятся быстрыми, лихорадочными. Ян-продукты: рис, гречка, лук, морковь, редис, чеснок, петрушка, сельдь, сардины, икра, яйца, утка, индейка, козье молоко, яблоки, земляника, вишня. Если вас заинтересовали советы древних китайцев, научиться питаться по системе «инь-ян» можно, заглянув в любую книжку по китайской народной медицине. Это в любом случае придется сделать, так как в процессе освоения инь-ян: диеты нужно будет постоянно справляться, к какому типу относятся продукты, которые вы едите и которые не вошли в список тех, что названы в этой статье.
Правило № 8.Нужно иметь в виду, что употребление животной пищи, то есть, как правило, инь-продуктов, вызывает учащенное дыхание. А между ним и умственной деятельностью существует тесная взаимосвязь. Чем чаще и поверхностное дыхание, тем сильнее человек беспокоится, раздражается, у него ухудшаются память и способность сосредоточиться. Поэтому при значительных умственных нагрузках организму нужно меньше продуктов инь, чем при физических. О вреде мяса написано много. Главное, что надо знать, - все открытия врачей-диетологов – это повторение давно пройденного и забытого. Потребление мяса очень обременительно для человеческого организма: до 40% энергии, заключенной в мясе, тратится на выведение излишков белка из организма. В Китае в древние времена приговоренных к смертной казни кормили исключительно вареным мясом. Через 28 дней все приговоренные умирали в страшнейших мучениях из-за неподготовленности к этой пище желудка и самоотравления
разлагающимися белковыми продуктами. Термически обработанное мясо (вареное, жареное) поставляет свернувшийся белок в большом количестве (сравните это с цементом, который слежался и подмок - его необходимо опять размельчить, чтобы можно было полноценно использовать). Прибавьте к этому ядовитые продукты разложения лишнего белка и вам во всей красе откроется картина мясного питания. Кроме того, мясной белок передает человеку информацию о состоянии животного перед забоем (такие отрицательные эмоции, как тревогу, печаль, страх, безвыходность и безысходность) и засоряет ею наш организм, делая его неустойчивым к проникновению вирусов. Ешьте проросшие зерна, овощи, фрукты, предпочтительно в сыром виде, пейте соки и почаще расслабляйтесь.
Правило № 9. Последнее правило. Если помните есть такая китайская поговорка: «Чтоб тебе жить во времена перемен!» Этим китайцы хотели сказать, что хуже резких перемен (типа революций) ничего не бывает. Это касается и нашего организма. Не форсируйте переход от старого образа жизни к новому. Поспешите - обожжетесь. Наживёте новые болячки, напугаете организм новшествами, и тогда дело пойдет гораздо медленнее. Привыкайте ко всему постепенно, тогда инь и ян подарят вам крепкое и долгое здоровье.

Тайны восточной медицины - Что лечить: болезнь или человека? - Китайская медицина. - Посещение любой китайской медицинской лавки подобно ощущению, будто находишься внутри миниатюрного музея естественных наук. Таинственные аккуратные составители расположили все в определенной последовательности и с определенной целью: животных, растения, минералы… Перечень любопытных вещей, чей истинный смысл скрыт от глаз европейца, неисчерпаем… Например, янтарь, чтобы расслабить нервы; персиковые косточки и шафран, чтобы улучшить циркуляцию крови; китайская эфедра (махоан), чтобы вызвать потоотделение, женьшень, чтобы усилить сердечную деятельность.
Теория: Выполнение предписаний, данных китайским доктором, - не менее удивительный процесс. Фармаколог выбирает несколько особых ингридиентов из тех сотен загадочных корешков, травок и т.д., что находятся на его полках.  Пациент забирает их домой, варит их наподобие "супа" и пьет. Если вам не нравится подобное варево, спросите себя, что лежит в основе этого древнейшего медицинского искусства и почему китайская народная медицина столько веков остается одной из самых действенных и мудрых? Теоретические основы китайской медицины были заложены более 2 тысяч лет назад. Значительное количество древних медицинских знаний сохранено в докитайском (221-2007 г. до н.э.) специальном трактате "Внутреннее оружие" - обширнейшей записи, содержащей знания и опыт китайской медицинской теории того времени. В период царствования династии Хан (206 до н.э.-220 н.э.) китайская традиционная медицина накопила ценнейшие даже для наших дней и уровня современной медицины знания и сведения по лечению многих болезней. Подтверждение тому мы находим в известном трактате "Лечение болезней, вызванных факторами холода" (Шан Хан Лун) автора Чан Чунчин.
Одна из наиболее известных китайских работ по медицине - "Материя медика" - была составлена в эпоху царствования династии Мин автором Ли Ши-чен. Эта энциклопедическая работа открыла новую эру в мировой истории фармакологии. Работа содержит описания 1892 различных видов лекарственных препаратов. Эта работа была переведена на несколько иностранных языков и оказала сильное влияние на развитие медицины в странах Восточной Азии и Европы.
Практика: У китайцев существует своя, совершенно уникальная методика, позволяющая систематизировать лекарственные препараты и способы их применения. Она в значительной степени расходится с методиками и системами западной медицины. Философия, стоящая за китайской медициной базируется на положении, что человек живет между небом и землей и сам подобен Вселенной в миниатюре. Материя, из которой состоят живые существа, рассматривается как принадлежащая "инь" или женскому пассивному началу. Жизненные функции живых существ, с другой стороны, рассматриваются как принадлежащие "ян" или мужскому активному началу.

Функции живых существ описываются в терминологии следующих 5 центров тела:
1."Сердце" или "разум" (hsin). Относится к "командному" центру тела, который провозглашает себя как сознательный или интеллектуальный.

2."Легкие" или "респираторные" системы (fei). Эта система регулирует различные внутренние функции тела и поддерживает кибернетический (космический) баланс.

3."Печень" (kan). Это понятие означает одновременно связь конечностей с туловищем, механизмы эмоционального реагирования на окружающую (внешнюю) среду, а также деятельность внутренних органов.

4."Селезенка" (p'i). Это система органов, регулирующая распределение полезных веществ по организму, а также обмен веществ, принося силу и энергию человеческому телу.

5."Почки" (shen). Это определяет систему регуляции запасов полезных веществ и использования энергии. Эта система определяет силу человеческой жизни. Эта теория использует описание системы функций организма и носит условное название "скрытые феномены" (ts'ang hsiang). Всем известно, что смена времен года, изменения в погоде могут иметь влияние на человеческое тело.  Наиболее выраженный эффект в этом плане имеют ветер, холод, жара, влага, сухость и внутренний жар. Чрезмерные или экстраординарные изменения в погоде могут причинить вред телу, и все эти факторы называют шестым (после "печени" и т.д.) фактором, вызывающим болезни. С другой стороны, смены настроения (счастье, гнев, чувство беспокойства, печаль, огорчение, страх и удивление), если они слишком сильны, также причиняют вред здоровью. Китайцы именуют этот фактор "семью эмоциями". В китайской медицине существует 6 факторов, вызывающих болезни, которые, взаимодействуя с "семью эмоциями", формируют основу для возникновения патологий болезни.

Эти теоретические модели вкупе с теорией скрытых феноменов используются для анализа конституции пациента и его болезни и диагностирования точной причины его общих физических и психологических потерь баланса (равновесия). Основываясь на этом анализе, врач может рекомендовать тот или иной метод, чтобы откорректировать этот дисбаланс.
Что лечить: болезнь или человека? - Объектом китайской медицины является человек, а не только его болезнь. И это одна из основных особенностей китайской национальной медицины. Как думают китайские медики, болезнь - это только указание на существование дисбаланса в самом человеке. Согласно старинной китайской легенде, Шен Хун, отец китайского сельского хозяйства и глава древнего клана, испытывал на себе сотни различных трав, одну за одной, чтобы открыть их полезные свойства и медицинское назначение. Шен Хун был не одинок в своем начинании, в течение последующего тысячелетия многие любознательные китайцы исполняли роль "подопытных кроликов", продолжая испытывать на себе свойства различных растений, многие из которых оказались ядовитыми для человека.
И так, китайские целители классифицировали различные травы и их составы в соответствии с определенными частями тела (см. теорию выше), а затем тестировали их, чтобы определить степень токсичности и оптимальную дозу для достижения лечебного эффекта. Например, стебель китайской эфедры является потогонным средством, но корни этого же растения, наоборот, контролируют потоотделение. Растение kassia bark по натуре горячее, но используется для лечения простуд. Мята по натуре прохладная и используется для лечения симптомов болезни, вызываемой перегреванием. Это собрание опыта укрепило и подтвердило понимание феномена человека и увеличило применение "травных" средств в китайской традиционной медицине. Сходные принципы лежат в основе всей жизнедеятельности человека (проживание в какой-то внешней среде, жизненные ритмы, пища, которую он предпочитает или избегает, его личные взаимоотношения, его речь и жесты) - все это является инструментом для лучшего понимания его болезней и предложения методов лечения согласно среде проживания человека. Когда дисбаланс выявлен, он может быть откорректирован, и баланс энергии (а следовательно и здоровье человека) будет восстановлен. Кроме того, категорическим основным принципом китайской терапии является управление движением энергий тела.
Акупунктура: Дополнением к лекарственным средствам (травам) часто служит акупунктура, чья история ведет свое начало еще со времен "дописьменной" (т.е. до возникновения письменности в Китае) эпохи. Но до времен царствования династии Хань эта взаимосвязь не была полностью изучена и не использовалась в полной мере. Теоретической основой этой системы является управление так называемым с'hi (течение жизненной энергии). С'hi - ци, течет по телу через систему главных и вспомогательных каналов тела. В определенных точках этих каналов могут быть вставлены акупунктурные иглы, чтобы ликвидировать дисбаланс в течении с'hi и сконцентрировать силы организма именно в тех точках, где это наиболее необходимо. В 1980 году ВОЗ выпустила список 43 типов патологий, которые могут быть эффективно вылечены с помощью акупунктуры. Кроме того, использование акупунктуры в качестве анестезии при хирургической операции или для обезболивания при родах давно не является новостью. Акупунктура легка в применении (выполнении), она имеет многосторонний эффект и, как следствие, широкое признание и применение. Все это открыло новое поле для научной деятельности и медицинских исследований.
Традиции и современность.Сегодня, к примеру, правительство Тайваня предприняло значительные усилия для того, чтобы
"осовременить" традиционные практики китайской медицины. Результатом этих мер стало массовое комплексное изучение как традиционной китайской, так и современной восточной медицины. Это сочетание в большинстве случаев эффективно излечивает такие сложные заболевания, как гепатит, гипертония и другие тяжелые хронические патологииВ сфере фармакологии ученые сегодня активно тестируют и создают оптимальные концентрированные дозы китайских природных средств для коммерческого использования. Препараты эти более удобны и приемлемы для пациентов, чем старый метод "варки супа". В области фундаментальной науки полным ходом идут серьезные исследования пульсовой диагностики. Старинные методы измерения пульса при помощи наложения на пульс трех пальцев теперь заменены специальными "реакторами давления", которые преобразуют пульсовые изменения в электромагнитные волны, которые регистрируются на экране и обрабатываются компьютером. Подводя черту под нашим кратким исследованием, можно отметить, что многие открытия в медицине были сделаны именно при помощи синтеза традиционной и современной науки в Китае, что, в свою очередь, привело к открытию для целого мира ряда новых медицинских методов и диагностик для лечения самых сложных заболеваний.
Тибетская медицина – всеобъемлющая система врачевания. - Мне довольно интересна тема других религий и культур. Возможно, многим была бы интересно тема востока и его мудрость. Тибетская медицина – это всеобъемлющая система врачевания, служившая народу Тибета в течение столетий. Я убеждёна, что она и сейчас может принести много пользы всему человечеству. Однако в стремлении достичь этого, мы встречаемся с известными трудностями, поскольку тибетскую медицину, как и другие научные системы, следует постигать в её собственном контексте, а также на пути объективных исследований". 
ДАЛАЙ ЛАМА XIV. История тибетской медицины и концепций лечения в Тибете, в первую очередь, связаны с 2-мя направлениями развития медицины в Тибете
-1. 1-я концепция связана с древним государством Шан Шун, находящегося на территории нынешнего западного Тибета, где господствовали учения шаманизма и религии БОН. Для лечения больных использовались гадания, диагностика по пульсу человека, с помощью которой врачеватель мог поставить точный диагноз о состоянии здоровья человека. 4 тыс. лет назад впервые тибетский целитель Шенраб Мибоче трансформировал религию Бон и шаманизм в новое учение. Знания, полученные от Шенраб Мибоче, его сын – Чебу Трише систематизировал и опубликовал в первом трактате по тибетской медицине – "Бум Ши", состоящем из 3 главных разделов: заболевания, методы диагностики и лечение.
-2. 2-я концепция связана со ссылками на исторические источники, относящиеся к VII веку н.э. во времена пришествия буддизма в Тибет. В это время 32-м правителем Тибета – Трисонг Децен Гампо (617- 649 г.г.) произошло объединение всего центра Тибета, было образовано первое тибетское царство. После этого правитель Тибета женился на 2-х принцессах из Китая и Непала, которые обе исповедовали буддизм и с собой привезли массу врачей, представителей искусства, архитекторов и, конечно же, книги и свитки. Тибетская медицина аккумулировала в себе знания о болезнях и их лечении лекарствами из трактатов индийской науки  Аюрведы, а искусство диагностики по пульсу и учение о 5 элементах было позаимствовано из китайской медицины. Несомненно, на тибетскую медицину повлияли достижения греческой, римской и аравийской медицины. Согласно теории тибетской медицины известного врача древности Юток Юнтен Гонпо VII века н.э. (легенды гласят, что он был перевоплощен в XII веке) для лечения больного диагнозы можно ставить по пульсу и моче. Написанный в Тибете Юток Юнтен Гонпо трактат для лечения больных открывал тайны тибетской йоги, тибетской медицины, тибетского массажа и практики целителей для развития их способностей. Трактат учил врачей, что практическая медицина в Тибете должна идти параллельно с внутренним духовным развитием, с постоянным контролем над своим умом и эмоциями. Именно после достижения гармонии между этими составляющими возможно лечить больных. По мнению Юток Юнтен Гонпо, хороший доктор, чтобы считаться профессионалом в тибетской медицине, должен свободно разбираться в психологиифармакологии и приготовлении снадобий, обладать твёрдыми моральными принципами, ответственностью и благожелательностью по отношению к людям. В тибетской медицине для лечения больных существуют 3 основных типа целителей и докторов Тибета: 
-1. Ясновидящий доктор, обладающий даром видения своих пациентов. 
-2. Опытный врач с глубокими познаниями в теории и практике тибетской медицины с высокими моральными принципами. 
-3. Неквалифицированный доктор, практикующий тибетский массаж, не использующий тибетские формы диагностики по пульсу и моче, не владеющий знаниями в фармакологии. Однако такие врачи с хорошими знаниями в области медицины могут быть неплохими терапевтами.
Главные принципы тибетской медицины: 1. В тибетской медицине тело пациента рассматривается, как сосуд 5 элементов, представляющих единое целое: огня, воздуха, пространства (эфир), земли и воды. Философия тибетской медицины заключается в том, что энергия воздуха на физическом уровне является катализатором встречи спермы мужчины и яйцеклетки женщины в пространстве пустоты (матке). После оплодотворения эмбрион получает свое развитие, тем самым развивается энергия огня, твёрдость элемента земли и жидкость элемента воды. Как
видно, в этой философии заключён принцип 5 элементов.
-2. Пространство (или Эфир) – "обитель" для всех существ и предметов во Вселенной, из энергии которого проявляется жизнь, и в которое всё возвращается после смерти.
-3. Огонь – это в тибетской медицине превращение твёрдого в жидкое и газообразное. И наоборот. В огне нет содержания. Огонь отвечает за пищеварение, всасывание и усвоение веществ живыми организмами. А также за цветение, созревание и разложение растений. В Тибете не представляют лечение без стихии огня для устранения застойных явлений в организме человека.
-4. Вода – это жидкое состояние энергии материи, в основе которой лежит свойство – текучесть. В ней нет стабильности. Вода – жидкость, без которой жизнь невозможна. В тибетской медицине важный элемент, сохраняющий энергетический баланс, дающий жизнь растениям, животным и человеку.
-5. Воздух – это газообразная материя, существующая без формы. Для лечения в тибетской медицине применение элемента воздуха жизненно важно для всех живых существ, т.к. без него тело не может быть создано (этот элемент присутствует в пространстве между клетками организма).
-6. Земля – это твёрдое состояние материи. Основные признаки этого элемента – стабильность, неподвижность и плотность. Земля создаёт почву и формы жизни.
-7. Воздух и пространство создают ум человека. И нужны они для движения. Вода – память, огонь – интеллект. Тело становится совокупностью воды и земли (для выносливости и силы), огня (для трансформации и тепла).
В тибетской медицине 5 элементов держатся на циклах тонких жизненных энергий, создавая сложную энергетическую систему  (эфир и ветер) 3-х начал: ветер (энергия лунг), желчь (огонь и эфир) и слизь (земля, вода и эфир). Каждое начало имеет свои функции, характеристики и свои органы в теле человека, что в итоге создаёт 15 видов новых энергий. Когда все энергии сбалансированы, человек обладает хорошим здоровьем. По воззрениям тибетских врачей, здоровье представляет баланс гармонии 15  "видов" энергий, образующих тела. Химус, кровь, ткани: мышечная, жировая и костная. Костный мозг. Репродуктивная жидкость и 3 субстанции секреции (пот, моча и кал). Внутренний баланс с внешним балансом или  эмоциональной уравновешенностью (привязанность, гнев и неведение). Смена сезонов времён года, погодными условиями, поведением и диетой. Эти факторы невозможно игнорировать при использовании методов тибетской медицины. Немалое значение мастера тибетской медицины придают 3 аспектам гармонии состояния здоровья человека: ментальному, физическому и энергетическому. Поэтому в Тибете, прежде чем начать лечение, проводится диагностика, чтобы выявить нарушения для дальнейшего эффективного лечения тибетской медициной поражённого уровня в теле пациента. Если в тибетской медицине лечение проводится только для физического тела, воздействие оказывается на энергию, а потом только – на ум. Если лечению в Тибете подвергаются центры ума, то воздействие идёт сначала на энергию, а потом только – на физическое тело. Ведь в этом процессе самое главное для гармонии – это равновесие энергий. Воздействуя на энергетический спектр сразу, тибетская медицина активирует все процессы физического тела и ментала пациента.
Лечение в Тибете включает в себя 4-ре основных пункта: диету, указания к поведению, приём лекарств и проведение разных видов внешних процедур. Тибетская медицина – наука, искусство и философия, которая обеспечивает целостный подход к здравоохранению. Это наука, потому что её принципы перечислены в систематической и логической структуре, основанной на понимании тела и его отношении к среде. Это искусство, потому что использует диагностические методы, основанные на творческом потенциале, понимании, тонкости и сострадании медицинского практикующего врача или целителя. И это философия, потому что охватывает принципы судьбы и этики. 
ИСЦЕЛЯЮЩАЯ ЧАША. - Недавно появилась информация о исцеляющей древнекитайской чаше с двумя ручками по бокам. Чаша была сделана в
Китае (1368-1644 гг. н.э.) в эпоху династии Мин. Позже секрет изготовления чаш был утерян. Мастер, изготовивший чудо-чашу отлично знаком со свойствами металлов и воспользовался этим. На дне чаши - посередине вделан выпуклый трёхслойный круг. Его верхний слой имеет фосфористую бронзу. Орнамент дна выполнен тоже из инкрустированной фосфорной бронзы. Все её слои выполняют определённую функцию. Ручки чаши имеют проволочные намотки в несколько слоёв и сердечники. Дно чаши внутри имело загадочный орнамент и круглую выпуклость посередине.Если чудо-чашу наполнить водой и потереть ладонями боковые ручки, то сразу возникают множественные ионизированные фонтанчики брызг.Устройство ручек трансформирует биоэнергию человека, которая потечёт от одной ручки к другой, встретившись в центре чаши. Выходит, что разнополярная энергия рук человека, преобразованная в сосуде, будет лечить самого человека. До удивления простое решение оздоровления человека. Но кто может сейчас сотворить подобное? Брызги - благотворно влияют на человека, повышая его иммунитет и избавляя от некоторых болезней. Для учёных работа чудо-чаши остаются загадкой. 
Индийская медицина - эволюция медицины! Сложно сказать, кто и когда ввел такое понятие, как индийская меди­цина, назвав этим термином Аюрведу. В настоящее время в Индии суще­ствует несколько медицинских направлений, вышед­ших из аюрведичес­кого знания. Это собственно Аюрведа как она есть, тибетская медицина (распространенная в основном на севере страны, причем, не очень широ­ко), Сиддха медицина (охватываю­щая в основном северо-запад Индии) и Юнани медицина, являю­щаяся конкуренткой Аюрведы, особенно на юге индийской респуб­лики. О том, что собой представляет Аюрведа, читатель какое-то, хотя и смутное, представление, но имеет, а вот о Юнани и Сиддха медицине он вряд ли слышал. Юнани медицина выкристаллизовалась из Аюрведыв те време­на, ког­да мусульмане начали захватывать индийский субконтинент и некоторые врачи нашли пристанище в Древней Греции. Они пе­реняли знания грече­ских врачей, соединив их практический опыт со своим собственным аюр­ведическим знанием, передавая эти тра­диции своим детям и внукам - так родилась эта система медицины. В своей практике Юнани медицина ши­роко использует ароматиче­ские масла, драгоценные камни и вытяжки из цветов.
Сиддха меди­цина пользуется особой популярностью в основном у людей, по­к­лоняющихся господу Шиве. Эта медицина использует для ле­чения людей мистические силы, в том числе и Шакти врача, амулеты, заговоры и заклинания. Корни всех этих систем медицины стоит искать в Ведах – самых древ­них на земле священных писаниях. Однако, считать, что меди­цинская наука появилась в Индии одновременно с текстами Вед, записанных Вья­садэвой, несколько неверно. Дело в том, что Веды были известны с нача­ла творения этого мира, но записаны около пяти тысяч лет назад, и, сле­довательно, аюрведические тексты также были записаны много позже, чем были составлены или пове­даны. 
Во всех четырех Ведах – Ригведе, Самаведе, Яджурведе и Атхар­ваве­де, а также в Махабхарате, пятой Веде, можно найти стихи, по­вествую­щие о свойствах лекарственных трав, строении человечес­кого тела, бо­лезнях и их ле­чении, медицинс­кие заговоры и заклинания. Например, в Ригве­де описывается явление Господа Дхан­вантари (Р.В.9.112), собраны мо­литвы, обращенные к Ашвини Кумарам и другим полубогам с прось­бой помочь сохранить здоро­вье или вылечить болезни людей, а также гимны-восхваления за многочисленные исцеления известных мудрецов, воинов и царей (Р.В.1.116-120; 2.39.4-7; 5.74.5.), упоминаются медицин­ские свой­ства воды (" В водах - Амрита, в водах - целебные свойства. Пья чис­тейшую воду, о кони, вы получаете силу...[1][2]"), даются мантры покло­нения водам ("О, Воды, пожертвуйте щедро целебное средст­во, как за­щиту для тела моего, и чтобы я долго видел солнце" (Р.В.1.23.21.)). В Яджурведе и Самаведе есть много стихов о лечеб­ных свойствах трав и минералов. Из всех четырех Вед, Атхарваведа более других наполнена ме­дицинс­ким знанием. В ней можно найти не только шлоки о меди­цинском при­менении трав и минералов, но и информацию о при­чинах и сути болез­ненного процесса (А.В.1.23-24;1.36.). Эта Веда содержит гимны о внут­риутробном развитии человека, о пяти ви­дах внешней Праны и о пяти видах Праны, действующих в теле че­ловека. В ней упоминаются имена авторов классических аюрведичес­ких текстов: Чараки и Сушруты. С дру­гой стороны, Чарака в Чара­ка Самхите перечисляет мудрецов, собрав­шихся слушать Атрею, которые известны нам по Атхарваведе и напи­санной несколько позже, Махабхарате. Много в Атхарваведе и заговоров с закли­на­ниями, направленных на изгнание духов, вызывающих некото­рые бо­лезни; на концентрацию в руках Праны для лечения наложением рук и др. 
По мимо чисто медицинской информации, в Ведах собраны гимны, описывающие историю образования и развития аюрведиче­ской науки. Вкратце и с некоторыми недомолвками об этом гово­рится в первой моей книге, а сейчас стоит внести ясность в этот вопрос и более подробно 
ос­тановиться на генеалогическом древе Аюрведы. Время, когда жили святые мудрецы, составившие и записавшие ос­новные аюрведические трактаты, невозможно определить. Суще­ствует много всевозможных измышлений по этому поводу. Совре­менные ученые относят их к до-буддийской эпохе (3000-1500 лет до нашей эры), потому что история Индии со времени явления Госпо­да Будды более-менее из­вестна, но сами тексты говорят о себе, что они были поведаны в незапа­мятные времена Брахмой – творцом этого мира, прародителю человечест­ва и всех живых существ Дакше Праджапати. Праджапати научил Аюрве­де Ашвини-Кума­ров, двух братьев-близнецов, ставших первыми врачами полубогов, людей и животных. Следующим в цепи ученической преемст­венно­сти стал Индра, полубог дождя, царь небес, распространивший это знание более широко и имевший много учеников. После Индры об­разо­валось несколько цепей преемственности этого знания, спе­циализирую­щихся на каком-то определенном отделе Аюрведы.
Изначально Аюрведа описывается, как состоя­щая из восьми отделов, о которых говорят все, без исключения, древние авторы. Это:                  
-1. Кайа Чикитша, или Панчакарма Чикитша (общая, на­ружная медицина).   -2. Баларога Чикитша, или Кумара Тантра (педиатрия).
-3. Граха Чикитша, или Бхутавидйа (психология и демо­нология).      
-4. Уртхванга Чикитша, или Шалакйа Тантра (лечение органов, расположенных выше плеч – головы и шеи).
-5. Джара Чикитша, или Расаяна Чикитша (гериатрия - омоложе­ние организма и сохранение молодости).
-6. Дамстра Чикитша (токсикология).
-7. Шалйа Чикитша (хирургия).
-8. Вришйа Чикитша или Ваджикарана (лечение импо­тенции, бесплодия, увеличение сексуальной силы и т.д.).      
Одна парампара, цепь ученической преемственности Аюрведы, пошла от великого мудреца и подвижника Бхарадваджа, другая - от Агнивеши, а третья была возглавлена Господом Дханвантари, при­чем Он и Его ученик Сушрута специализировались на проведении хирургических операций. К сожале­нию, во времена Господа Будды, боль­шинство текстов по этому вопросу было уничтожено. Бхарадваджа, Атрейа, Агнивеша и Чарака жили прак­тически в одно время, и, не­смотря на то, что Атрейа является воплоще­нием Господа (Кришна Атрейа), Бхарадваджа, как старший по возрасту, считается Его учителем. По мимо Агнивеши, у Атреи было еще пять учеников: Бхела, Джату­карна, Парашара, Харита и Кшарапани муни, которые осно­вали свои школы Аюрведы. Педиатрией занимался мудрец Кашйапа, а лечением болезней головы – муни Ними.
За последнее тысячелетие аюрведическое знание расширилось и углу­билось, обретя с современной позиции более "научный" подход к патоло­гическому процессу, в ней стало больше областей, поэтому современная Аюрведа состоит уже из шестнадцати частей (Дг.С.1.2.). К ним отно­сятся:   -1. Маулика сиддханта (основная концепция).                 
-2. Шарира (анатомия и физиология).  
-3. Дравйагуна (фармакология).        
-4. Бхейшаджакалпана (фармацевтика).         
-5. Расашастра (наука о металлах и минералогия).              
-6. Нидана (патология и диагностика).        
-7. Кайа Чикитша (общая медицина).        
-8. Свастхавритта (социальная медицина и профилакти­ческая медицина).     
-9. Манаса рога и Бхутавидйа (психиатрия и демоноло­гия).                
-10. Ваджикарана (наука о любви, сексе, увеличении сек­суаль­ной силы и т.д., а также о принципах рождения хо­рошего и здорового потомства).     
-11. Агада Тантра (токсикология).            
-12. Шалйа Чикитша (хирургия).      
-13. Шалакйа Тантра (лечение органов, расположенных выше плеч).             -14. Расаяна (наука об омоложении организма и всевоз­можных тониках).      -15. Каумарабхритйа (педиатрия).          
-16. Прасути Тантра (акушерство и гинекология).          
Со времен написания аюрведических писаний и Мадхавы, одно­го из самых первых известных ныне комментаторов на Сушрута Самхиту, было довольно много врачей, написавших комментарии на основные аюрведи­ческие тексты, последний из которых, Гангад­хара, жил и работал в конце девятнадцатого столетия. И хотя ино­гда они находились в разных учени­ческих приемственностях, опыт одних комментаторов и учителей прини­мался и использовался на практике последователями остальных школ и других учителей Аюрведы. В Индии успешно работает множество врачей, лечащих по этой системе, и существует множество институтов (коллед­жей), преподающих аюрведическую науку. За последние пятьдесят лет написаны величайшие трактаты по аюрведической гинекологии, ведется работа по исследованию лекарственных растений. Во всех крупных клиниках Индии есть отделения Аюрведы и Панчакарма терапии. До сих пор в неко­торых старых библиотеках Южной Индии хранятся древнейшие аюрведические тексты, но, к сожалению, осталось очень мало энту­зиастов, желающих вытащить их на свет Божий и имеющих средст­ва на их публикацию. Из давна аюрведические тексты привлекали внимание врачей из дру­гих стран. В первом веке нашей эры были сделаны переводы переводы некоторых основных аюрведических текстов на тибетс­кий и арабский языки (Ибн Сина в своем «Каноне врачебной науки» упоминает Чарака Самхиту), в сороковых годах двадцатого века – на немецкий, а в девяностых – на английский. В настоящий момент идет их русский перевод. Таким образом, Аюрведа, являясь наукой о жизни в полном смысле этого слова, развивалась не отдельно от ведического зна­ния, а гармонич­но с ним переплелась и выкристаллизовалась из него, заняв несколько обособленное положение, но, несмотря на такую позицию по отношению к Ведам, ее принято считать упаве­дой Атхарваведы, ибо каноны, приня­тые в этой традиции, не про­тиворечат явленным ведическим писаниям. Бесспорно, со времен ведической цивилизации прошли столетия, а Исто­рия имеет свойс­тво утаивать и стирать знания из памяти людских поко­лений, но Аюрведа не исчезла в глуби веков и выдержала самую главную проверку – проверку временем. PS...
На сегодня всё. Не забывайте о благодарности и ЖИЗНЬ принесёт вам столько радостных и успешных событий в жизни, сколько вы сами себе позволите. Важный нюанс! В технике проведения различных активаций есть два ключевых момента. Первый - нужно четко понимать, чего вы хотите. Причем это касается разных активаций - для привлечения любви, денег, помощи, улучшения взаимоотношений. То есть не просто бездумно идти в нужном направлении или зажечь свечу в нужном месте, а именно подготовиться внутренне к ее проведению. Перед началом активации очень хорошо настроиться на желаемый результат, увидеть свою цель, даже описать ее на листке бумаге, думать о ней в процессе, представлять, что цель достигнута и ощутить это состояние. Второй секрет – не останавливаться после первой-второй активации! Здесь работает правило регулярности, в этом случае вы ощутите действительно заметные и долгосрочные результаты, которые будут проявляться из месяца в месяц. Всем в бонус ниже активации. Будьте очень аккуратны, денежная звезда, очень капризная выполняете точно активации по времени, думайте позитивно и всё получится.
Заказывайте, "Индивидуальный календарь благоприятных дат". Персональный Календарьблагоприятных дат и часов на каждый день даст вам огромное преимущество перед другими людьми. Вы будете двигаться по течению времени запланировано, а значит - более эффективно. Поскольку вы будете точно знать когда наступают благоприятные моменты, то совершать свои важные дела вы станете только в них. Тем самым вы сэкономите свои силы и время. А время, как известно - невосполнимый и самый ценный ресурс! Есть еще: пакеты: "Птица падающее в гнездо", "Дракон поворачивает голову", "3 Генерала", "4 Благородных ". Всё зависит от Вас, то что ВЫ хотите улучшить. Действуйте! Выбор за вами!  Кому нужна консультация пишите на электронную почту.
НОВИНКА!!! Вы можете приобрести:
1. "Экспресс курс по Ци мень дун дзя", - 3 уровня по 4 урока, для самостоятельного изучения. Один курс «Экспресс Ци Мень Дун Дзя» состоит из 4 индивидуальных уроков самостоятельных или ч/з скайп. Я отвечаю на вопросы учеников и поддерживаю их информативно неограниченное количество времени. При условии, что вопросы по теме курса и не повторяются.
2. "Миникурс Бац зы" - состоит из 20 уроков.
3. Книгу "Календарь красоты для всех на 2017 год".
4. Книгу "Календарь феншуй по лунному дню для всех на 2018 год".
5. Книгу "Феншуй - энциклопедия для всех".

6. Книга "Астрология для профессионалов", пишите на почту janetav71@gmail.com и мы всё обговорим.  Меняйте окружение и Вы увидите, насколько сильно изменится Ваша жизнь! Общайтесь с успешными людьми, с теми, кто чего-то добился в этой жизни и не ныть, как всё плохо, а действовать! Ну вот, порадовались! А кто делиться будет? Нажимаем кнопочку "поделиться в соцсетях"!  ⇓ И ПОСТАВИТЬ ЛАЙК, УДАЧИ ВАМ И ПРОЦВЕТАНИЯ! Вы можете поддерживать сайт на яндекс деньги, если не получается пишите лично: 



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Прежде чем распечатать это сообщение, подумайте, если это действительно необходимо. В случае, если его распечатать, ОБЯЗАТЕЛЬНО ССЫЛКА НА ЭТУ СТРАНИЦУ. 
Antes de imprimir este mensaje, piensa si es realmente necesario. En caso de imprimirlo, recuerda reciclarlo. Please join us in support of our environment and recycle all printed emails.
Это сообщение может содержать информацию конфиденциальной правовой защиты. Если не вы являетесь получателем же, пожалуйста связывает его прием отправителю и удалить его, не пересылать его или изменить его, поскольку его использование не разрешено, запрещено законом.
Este mensaje puede contener información confidencial legalmente protegida. Si no eres el destinatario del mismo, rogamos comunica su recepción al remitente y elimínalo, sin reenviarlo ni modificarlo, ya que su uso no autorizado está prohibido por ley.
This message may contain confidential legally privileged information. If you are not the intended recipient of it, please notify this reception to the sender and delete the message, without resending or modifying it, as it is legally prohibited. 
ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦСЕТЯХ: