О медицине Китая.

С давних времен потомки первых китайских императоров уделяли большое внимание питанию.
Это явление отражено в китайской культуре - народными присказками, перешедшими впоследствии в различные канонические произведения. 
Например, пословица «народ почитает пищу как небо», говорит о том, что для народа пища - самое главное. Конфуций говорил: «благородный человек в еде не ищет насыщения, в быту не ищет удобств. Он тщателен в делах и внимателен к словам. Чтобы постичь истину, он ищет близости с теми, кто идёт по пути. Только про такого можно сказать, что он любит учиться». Учение об оздоровительном питании в китайской медицине существовало задолго до появления подобных знаний в других регионах. И сейчас все большее число людей во всем мире проявляют повышенный интерес к традиционным способам оздоровления. История Китая показала, что развитие общества, активность экономики, благополучие граждан и диетология непременно взаимосвязаны. Ведь правильное питание дает детям здоровье, молодежи красоту, старшему поколению долгую жизнь. В каждом крупном городе Китая сейчас открываются рестораны, которые предлагают традиционную пищу, имеющую своей целью, в первую очередь, оздоровления организма. Богатое наследие поднебесной - знания, накопленные тысячелетиями, сохранились в книгах и медицинских трактатах. Основным из них по сей день считается «трактат желтого императора о внутреннем» («Хуан-Ди нэй-цзин»). В текстах, посвященных долголетию, конечно же, рассматривается не только здоровое питание, но и влияние на человека сезонов года, климата, времени, жизненных обстоятельств. Очень большое внимание уделяется также нравственному здоровью - традиционная медицина предостерегает, что большинство заболеваний развиваются из-за неспособности контролировать эмоции и соблюдать этические нормы жизни. Показательным тому примером может служить древний текст автора по имени Лао-цзюнь «Рассуждение о ста заболеваниях и восхваление ста лекарств». Сведения о некоторых полезных для организма продуктах: лук-порей - обладает «теплой» природой, очень хорошо восполняет нехватку ян. Так что, если вы чувствуете упадок сил, лень и сонливость, ешьте больше лука для стимуляции энергии ян в организме. Подобным действием обладают также тыква, брокколи. Усиливают сопротивление вирусам: пекинская капуста, сладкий перец, клубника.
Повышают иммунитет: белокочанная капуста, цветная капуста, листья салата. Пополняют организм витаминами: белокочанная капуста, цветная капуста, брокколи. Тыквенные семечки, кедровые орехи заряжают энергией. В основе использования пищевых продуктов как веществ, способствующих лечению и оздоровлению организма, лежат традиционные знания о природе продуктов. Разделение фруктов и овощей по природе выделяется четыре природы овощей и фруктов: 1. горячие 2. тёплые 3. прохладные 4. холодные Между этими четырьмя типами располагается группа овощей и фруктов нейтрального типа. Теплый и горячий тип: острый перец, лук-порей, имбирь. Обладают согревающим действием. Рекомендуется людям с преобладанием в организме энергии Инь, также при заболеваниях «холодной» природы. Холодный, прохладный тип: пекинская капуста, арбуз, земляника, тыква. Обладают охлаждающим действием, замедляют энергообмен в организме. Рекомендуется людям «горячей» комплекции и при заболеваниях «горячей» природы. Нейтральный тип: огурцы, яблоко. Возбуждают аппетит, увеличивают количество инь, улучшают пищеварение. Разделение фруктов и овощей по цвету Результаты исследований в области китайской медицины показывают, что полезные свойства фруктов можно распознать по их цвету. Например, фрукты зеленого цвета укрепляют сердце, желтого - укрепляют селезенку и так далее. Красные овощи и фрукты для здоровья сердца К красным овощам и фруктам относятся арбуз, клубника, красные яблоки. Жёлтые овощи и фрукты для здоровья селезёнки и желудочно-кишечного тракта К жёлтым овощам и фруктам относятся тыква, ананас, соевые бобы. Зеленые овощи и фрукты для здоровья печени К зеленым овощам относятся, например, лук-порей, зелёный лук, брокколи, капуста, пекинская капуста. Белые овощи и фрукты для здоровья лёгких К белым овощам и фруктам относятся тыква, груша, цветная капуста, спаржа. Черные овощи и фрукты для здоровья почек Это, к примеру, тутовые ягоды (плоды шелковицы) чёрный рис, черные соевые бобы.
Пять вкусов овощей и фруктов. - В теории китайской медицины пища разделяется по пяти вкусам: «сладкий, горький, острый, кислый, соленый». Согласно различиям этих пяти вкусов наши предки выделяли продукты, обладающие различными полезными свойствами. Следует сочетать продукты всех этих видов. Употребление продуктов какого-то одного вида может принести вред здоровью.
-Сладкий вкус: лечит селезёнку, укрепляет мышцы, снимает боль. Есть два вида сладких овощей, первый - овощи со сладким вкусом, например, кукуруза, тыква. Другой вид - не имеющие вкуса овощи, например, ростки зеленого горошка, зеленые ростки бобов, корень лотоса, картофель и другие. Сладкие фрукты - это, к примеру, арбуз, личжи.
-Кислый вкус: питает энергию инь, понижает давление. Наиболее распространенные овощи с кислым вкусом - бобовые, например, зеленый горох. Фрукты - яблоко.
-Горький вкус: снимает жар, тонизирует, выводит токсины. Представителями этого вида являются миндаль, абрикос.
-Острый вкус: благотворно влияет на кровь, повышает жизненную энергию организма, лечит простуду. Главный представитель острых овощей - это перец, кроме того, сюда относятся лук порей, имбирь.
-Солёный вкус: оздоравливает почки, выводит токсины, устраняет отечность. Соленым вкусом обладают овощи морского происхождения, например, морская капуста. Конечно же, встречаясь с любыми советами, помните, что во всем нужно соблюдать умеренность и осторожность. Чрезмерное увлечение каким-либо вкусом или продуктом может вызвать нежелательные последствия. Поэтому для полноценного и правильного использования пищи, как лекарства, вам нужны личные рекомендации врача традиционной медицины.
Необычный метод китайской медицины помог мгновенно вылечить болезнь. - В китайском классическом романе «Троецарствие» описаны драматические события битвы у красной скалы. Армия царств Шу и У насчитывала всего несколько десятков тысяч человек, в то время как армия Цао Цао – 800 тысяч.
Однако генерал царства У Чжоу Юй придумал план, с помощью которого надеялся разгромить армию Цао Цао. Когда все приготовления завершились, Чжоу Юй внезапно упал на землю, сплюнул сгусток крови и потерял сознание. Государственный деятель царства Шу Лу Су, увидев, что Чжоу Юй внезапно серьёзно заболел, в срочном порядке отправился за Чжугэ Ляном. Услышав новость, Чжугэ Лян с улыбкой сказал: «Я знаю как вылечить эту болезнь». Когда он приехал к Чжоу Юю, тот мучился от сильных болей в области груди и живота и пребывал в забытьи, его часто рвало и он не мог принимать лекарства. Положение казалось бедственным. Чжугэ Лян посмотрел на состояние Чжоу Юя и спросил: «Генерал думает, что его беспокоит сердце?» Чжоу Юй ответил утвердительно. Чжугэ Лян вновь спросил: «Вы должны в этой ситуации принять жаропонижающее?» Чжоу Юй ответил: «Уже принимал, бесполезно». Чжугэ Лян сказал: «Чтобы вылечить вашу болезнь, сначала нужно поднять вам настроение». Чжоу Юй услышал это и спросил: «Какое лекарство сможет помочь?» Врач написал на бумаге шестнадцать иероглифов, передал генералу и сказал: «Чтобы разгромить Цао Цао вы должны использовать огневую атаку, всё уже подготовлено, не хватает лишь восточного ветра». Чжоу Юй был потрясён, увидев надпись. Потому что план Чжоу Юя против Цао Цао как раз заключался в нападении с применением огня, и если всё пройдёт гладко, они смогут победить врага. Но если в этот день не подует восточный ветер, ничего не получится! Как только генералу пришла в голову эта мысль, он тут же заволновался, и у него началась кровавая рвота. Поняв, что Чжугэ Лян определил причину его болезни с первого взгляда, Чжоу Юй спросил: «Какое же лекарство избавит меня от болезни?» «Я могу сделать так, что три дня и три ночи будет дуть юго-восточный ветер, чтобы помочь в этой войне», - ответил врач. Услышав это, военачальник обрадовался и вскочил на ноги, болезнь тут же прошла. Чжугэ Лян вылечил серьёзную болезнь Чжоу Юя, использовав метод китайской медицины «лечение соответственно чувствам». Врач увидел, что генерал внезапно слёг из-за того, что опасался непредвиденной ситуации, которая могла бы привести к победе Цао Цао, поэтому в его душе поселился сильный страх, что и привело к болезни. Тогда Чжугэ Лян просто подчинился пожеланиям Чжоу Юя и предложил решение проблемы с погодой, вмиг вылечив болезнь генерала.
Китайская медицина «лечение соответственно чувствам». - В китайской традиционной медицине существует много видов психотерапии. Большинство из них основано на принципе не совместимости пяти чувств: «грусть преобладает над гневом, страх преобладает над радостью, гнев преобладает над беспокойством, радость преобладает над грустью, беспокойство преобладает над страхом». Когда одно чувство проявляется, то уходит болезнь, которая возникла из-за преобладания другого чувства. Например, «гнев преобладает над беспокойством». Когда из-за чрезмерного беспокойства появляется болезнь, то используют гнев для лечения. А если из-за чрезмерной радости возникает болезнь, тогда лечат с помощью страха, потому что «страх преобладает над радостью» Такое лечение разнообразно и зависит от чувств и мыслей пациента. Болезни сердца и тела легко вылечить. Этот же метод в основном применим к болезням, вызванным не осуществлёнными желаниями и надеждами. В классическом китайском труде по медицине «Хуанди нэйцзин» (Трактат Жёлтого императора о внутреннем) говорится: «Не идите на перекор и тогда вылечитесь, нужно только прислушиваться. …Все хотят следовать своим желаниям». «Будучи больным, несколько раз прислушайся к своим чувствам, чтобы понять свои желания». Не зависимо от того, управляете ли вы страной или лечите болезни, прислушивайтесь к пожеланиям и надеждам людей, развязывайте узлы в их душе, только тогда вы решите проблему. 
Истоки традиционной китайской медицины. - Традиционная китайская медицина представляет собой результат длительного исторического процесса. В исторических записках можно обнаружить различные точки зрения на происхождение медицины, связывающие ее появление с богами, древними мудрецами, колдунами, животными инстинктами, человеческой любовью, физическим трудом и т.д. Однако, скорее всего, у ТКМ нет единого источника, она представляет собой результат сложного процесса взаимодействия многочисленных факторов. Древнекитайские легенды содержат много историй об открытиях в области врачевания, сделанных легендарными личностями древности, такими как Суйжэнь, Фуси, Шэньнун и Желтый император. Данные истории не столько являются регистрацией реальных событий, сколько отражают опыт древних племен и родоплеменных общин, накопленный на протяжении длительного времени в процессе борьбы с болезнями и развития способов и средств их лечения. Эти легенды дают ключ к пониманию эволюции медицины в Китае и отражают традиционный китайский культ предков и древних мудрецов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Легенда “Паньгу создает небо и землю» и ТКМ.
- В соответствии с китайской легендой о сотворении мира, в начале земля и небо составляли единое целое и не были отделены друг от друга. Вселенная состояла из первичной массы Хаоса, напоминавшего по форме гигантское яйцо, внутри которого спал первопредок всех людей Паньгу. По прошествии 18 тысяч лет Паньгу проснулся и обнаружил, что зажат в кромешной темноте. Не смирившись с заточением, Паньгу взял в руки оказавшийся рядом топор, собрал все силы и начал прорубать путь наружу. Он рубил до тех пор, пока огромное яйцо, в котором он находился, не раскололось с громоподобным треском. Высвободившиеся при этом легкие и светлые частицы ян поднялись наверх и образовали небо, а темные и плотные частицы инь осели вниз и, соединившись, стали землей. Таким образом, первичный хаос разделился на небо и землю, произошло сотворение мира. По этой легенде, ян и инь не только являются двумя первоэлементами, лежащими в основе мироздания, но и составляют источник человеческой жизни. Паньгу отделяет небо от земли Концепция инъ-ян проходит сквозь все легенды, связанные с появлением и эволюцией человека. Предание гласит, что богиня луны Нюйва была воплощением инь, а ее муж Фуси, бог Солнца, был олицетворением ян, слияние которых дало жизнь человечеству. Древние китайцы считали, что вселенная состоит из двух первичных элементов - инь и ян. Первое значение слова «ян» - «солнечный свет», этот элемент представляет позитивную, активную силу, первое значение слова «инь» - «тень», этот элемент олицетворяет негативное, пассивное начало. Взаимоотношение между инь и ян представляет собой антагонистическое единство, или единство противоположностей. Теория инь-ян, опирающаяся на данную концепцию, заложила основу понимания предками китайцев материального мира и стала теоретическим фундаментом традиционной китайской медицины. Теория и врачебная практика традиционной китайской медицины и фармакологии, включая ее взгляды на физиологию, патологию, предупреждение заболеваний, лечение и восстановление здоровья, берут свое начало в теории инь-ян. Каменная плита с резьбой, изображающей Фуси и Нюйва, династия Хань (202 г. до н.э.- 220 г.н.э.) Легенда «Суйжэнь добывает огонь сверлением дерева» и ТКМ Согласно греческому мифу, Прометей дал людям огонь, украв его у Зевса на горе Олимп. По китайской легенде, Суйжэнь открыл способ добывания огня путем сверления дерева. Овладение огнем стало великим открытием, переломившим ход истории человеческой цивилизации. Огонь дал человеку свет темными ночами и тепло холодными зимами. Овладев огнем, люди перешли от потребления в пищу сырого мяса к приготовленной на огне пище. Огонь открыл путь изобретению обожженной керамики и плавки металла, а также изготовлению более сложных орудий труда и оружия. В провинции Юньнань следы обугленных материалов были обнаружены вместе с окаменелыми останками гоминидов древней культуры Юаньмоу, возраст которых составляет 1,7 млн. лет, а в провинции Шэньси - рядом с останками гоминидов древней культуры Ланьтянь, возраст которых составляет 750 - 800 тысяч лет. Эти находки недвусмысленно указывают на то, что эти самые древние предки китайцев уже умели пользоваться огнем. Использование огня имело крайне важное значение для медицины и охраны здоровья. Оно значительно усилило власть человека над силами природы, улучшило условия жизни, питания и гигиены. Применение огня также сыграло важную роль в предупреждении болезней. Впоследствии огонь стал применяться в традиционной китайской медицине для лечения заболеваний и приготовления лекарственных отваров из растений. Кроме этого, огонь имел большое значение для усиления фармакологических свойств лекарств ТКМ и повышения их терапевтического эффекта. Пух чернобыльника и палочки из него для прижигания Легенда «Шэньнун пробует 100 растений» и ТКМ Традиц
ионные китайские лекарства включают различные виды субстанций, полученных из животных, растений и минералов.

Однако большинство из них, все-таки, имеют растительное происхождение. В связи с этим по традиции, берущей начало в древности, китайские лекарственные средства называют бэнь-цао «корни и травы», и этот термин входит в названия большинства классических трудов по теории медицины и врачебной практике. По одной самой распространенной китайской легенде, Шэньнун, почитавшийся в Китае как бог медицины и сельского хозяйства, положил начало традиционной китайской медицине, проверив на себе за один день свойства ста растений, семьдесят из которых были ядовитыми. Другое имя Шэньнуна - Яньди, он считается одним из легендарных предков китайцев. «Шэньнун проверяет на себе свойства лекарственных растений», автор Линь Чжун (даты рождения и смерти не установлены), династия Цинн (1636-1911гг. н.э.) Первобытное человеческое общество обладало крайне ограниченными производительными возможностями. Люди еще не научились выращивать и разводить сельскохозяйственные культуры и жили исключительно охотой и собирательством. Жилищем им служили пещеры, пищей - сырое мясо и любые попадавшиеся под руку плоды, семена и корни диких растений, позволявшие утолить голод. В этих условиях велики были шансы употребления в пищу ядовитых растений, вызывавших рвоту, понос, потерю сознания и даже смерть. В результате длительного процесса проб и ошибок предки современного человека постепенно научились различать действие на организм различных растений, определили, какие из них являются ядовитыми, какие - съедобными, а какие обладают лечебными свойствами. Например, они установили, что ревень вызывает понос, черенок дыни - рвоту, а имбирь приносит облегчение при тошноте. Люди научились сознательно употреблять различные растения для достижения определенного эффекта, это ознаменовало рождение «фитотерапии». В последствии в процессе охоты и ловли рыбы первобытные люди обнаружили, что некоторые части животных и рыб также обладают определенными лечебными свойствами. Легенда о Шэньнуне, испытавшем на себе свойства растений, представляет собой не что иное, как метафорическое отражение стихийного процесса познавания предками современных китайцев свойств лекарственных растений. По мере накопления на протяжении длительного времени практического опыта люди постепенно поднимались от чувственного познания к рациональному познанию, переходили от разрозненного опыта к систематизированному обобщению, что привело, в конечном счете, к появлению грандиозного основополагающего труда по традиционной китайской медицине - «Трактата о корнях и травах Шэньнуна». «Трактат о корнях и травах Шэньнуна», составлен приблизительно во 2-м веке до н.э. И хотя его авторство приписывается одной легендарной личности, этот энциклопедический справочник по лечебным свойствам и врачебному применению лекарственных растений, безусловно, не мог быть по силам одному человеку. Наиболее вероятно, что он представляет собой квинтэссенцию коллективного знания рода, который возглавлял император Яньди (Шэньнун) и его потомков. Фуси изобретает девять акупунктурных игл. Другой легендарный предок китайцев Фуси (эпоха среднего или позднего палеолита), по преданию, также был одним из основателей традиционной китайской медицины. Легенда приписывает ему изобретение девяти игл для применяемого в традиционной китайской медицине метода иглоукалывания, это: чаньчжэнь (игла в форме лемеха), юаньчжэнь (круглая игла), тичжэнъ (стреловидная игла), фэнчжэнь (игла с острой кромкой, заостренная игла), пичжэнь (игла в форме меча), юаньличжэнъ (округлая острая игла), шочжэнь (тонкая игла), чанчжэнъ (длинная игла) и дачжэнь (большая игла). На протяжении нескольких тысячелетий Фуси почитают как основателя китайской акупунктуры. Древние хирургические иглы и шила из кости, эпоха неолита (приблизительно 6000-2000гг. до н.э.) В период с каменного и вплоть до бронзового века орудия из камня играли в жизни людей первостепенную роль. Инструмент под названием бяньши был одним из таких каменных орудий и одним из первых хирургических инструментов древних людей. Бяньши представляли собой тонкие продолговатые предметы с острым концом или лезвием, которые использовались главным образом для вскрытия нарывов и дренажа гноя и крови. Они также могли использоваться для терапевтического стимулирования определенных точек тела в целях обезболивания, последнее впоследствии стали называть «цы бин» (букв. «колоть болезнь»), что можно рассматривать как раннюю версию иглотерапии. Хирургический инструмент бяньши, период культуры Давэнькоу (приблизительно 4000-2000 гг. до н.э.) По мере развития методов лечения эти первые медицинские инструменты эволюционировали, превратившись в ножи (скальпели) и иглы. Бяньши продолжали так же применяться в течение нескольких тысячелетий после окончания каменного века. Эволюция хирургических инструментов была тесно связана с социальным прогрессом и развитием производительных сил общества. Примитивные каменные бяньши в результате усовершенствования превратились в лезвия и иглы из камня, на смену которому пришли в свою очередь бамбук, дерево и кости животных и, наконец, бронза, железо, серебро и золото. Изменения материалов и технологий, применявшихся для изготовления этих инструментов, нашли отражение в их названиях. Иероглифы, с помощью которых записывались названия ранних инструментов, содержали в качестве компонента графему со значением «камень», в то время как более поздние - элементы, обозначающие «бамбук», а затем и «металл». Колдовство и медицина В примитивном обществе, в котором начала зарождаться медицина, возможности древних людей влиять на свою жизнь и окружающий их мир были крайне ограниченными. Поэтому было естественно, что их страх и благоговение перед силами природы выливались в веру в сверхъестественные силы и магию. Все, что они были не в состоянии объяснить, относилось к области проявления небесных и потусторонних сил. Оказавшись лицом к лицу с болезнями или бедствиями, они молили богов о защите, и постепенно ритуальное общение с богами превратилось в особую профессию. Религиозной деятельностью стали заправлять почитаемые члены рода, известные как колдуны, которые, как считалось, обладают магической способностью входить в контакт с богами. Древние письменные источники указывают, что в обязанности колдунов входило: гадание, отправление жертвоприношений, моление богов о защите и предсказание небесных явлений. Кроме этого, колдуны выступали в качестве «профессиональных» врачевателей. Они были высшими авторитетами в племени, которых почитали и боялись за их специальные и священные знания. С одной стороны, колдуны-знахари были носителями и хранителями практических медицинских знаний многих поколений, а с другой - методы их лечения в большой степени опирались на веру людей в их магические способности. И в результате древняя медицина изобилует элементами суеверия и имеет мистическую окраску. Данный феномен наблюдается во всех древних человеческих культурах и Китай не является исключением.
Первые примитивные элементы колдовства зародились в эпоху позднего палеолита (до 8-го тысячелетия до н.э.). Колдовство и медицина оставались тесно связанными на протяжении династий Ся (около 2070-1600 гг. до н.э.), Шан (около 1600-1046 гг. до н.э.) и Западной Чжоу (1046-771 гг. до н.э.), в этот период колдуны-знахари отвечали одновременно за общение с богами и лечение болезней. Независимо от того, рассматривается ли колдовство как религия или как более широкий культурный феномен, он выступил в качестве инструмента прогресса человечества в процессе перехода от варварства к цивилизации. Развитие китайской письменности отразило тесную связь между колдовством и медициной. Иероглиф, с помощью которого передается последнее понятие, одно время включал графему, имеющую значение «магия; колдовство».
Эволюция написания китайского иероглифа «медицина». - Многочисленные гадательные надписи на костях и черепашьих панцирях, обнаруженные во время раскопок, свидетельствуют о том, что в период Инь и Чжоу (1300-256 гг. до н.э.) колдуны лечили своих пациентов в ритуальной обстановке, обеспечивая эффективность лечения психологической поддержкой, подтверждают бесспорный вклад колдовства в развитие медицины. Как посредники между людьми и богами, колдуны лечили заболевание с помощью комбинации традиционных средств и магического ритуала, используя веру пациентов в свою силу и их страх перед ней. Прибегая к речевому воздействию в сочетании с определенными телодвижениями, они могли погрузить пациентов в транс или гипнотическое состояние, выступавшие как составная часть процесса лечения, что дает основания считать колдунов первыми в истории человечества психотерапевтами. И Инь изобретает отвар из лекарственных растений Лекарственные отвары являются одной из лекарственных форм, которая изготавливается путем кипячения в воде различных веществ, главным образом растений, для экстрагирования из них лекарственных компонентов. Согласно легенде,приготовление отваров из лекарственных растений было изобретено. И Инем (даты рождения и смерти не установлены), прославленным первым министром, жившим в период династии Шан, когда ею правил император Тан (приблизительно 16-й век до н.э.). И Инь прекрасно разбирался в кулинарии, а также имел глубокие познания в медицине. Как гласит предание, свой первый лечебный отвар он открыл при кипячении на медленном огне сочетания различных кулинарных приправ, таких как корица, имбирь, лакрица, китайский финик и корневища пеона. Хотя данная история является не более чем легендой, однако изобретение отваров из лекарственных растений было исторически предопределено. По мере роста медицинских знаний стало обычным лечение болезней с помощью некоторого количества отдельных веществ. В то же время прогресс в области технологий приготовления пищи сделал возможным объединение свойств различных лекарственных растений путем кипячения их в одном сосуде при соответствующей температуре. Таким образом, лекарственные растительные отвары обязаны своим появлением слиянию прогресса в области фармакологии и кулинарных технологий. Появление отваров лекарственных растений значительно ускорило развитие традиционной китайской медицины. Возможность комбинировать различные лекарственные вещества в установленных пропорциях положила начало теории совместимости лекарственных средств. Кроме этого, было обнаружено, что различные методы обработки лекарственных растений меняют свойства и лечебный эффект лекарств.
Многочисленные гадательные надписи на костях и черепашьих панцирях, обнаруженные во время раскопок, свидетельствуют о том, что в период инь и Чжоу (1300-256 гг. до н.э.) колдуны лечили своих пациентов в ритуальной обстановке, обеспечивая эффективность лечения психологической поддержкой, и подтверждают бесспорный вклад колдовства в развитие медицины. Как посредники между людьми и богами, колдуны лечили заболевание с помощью комбинации традиционных средств и магического ритуала, используя веру пациентов в свою силу и их страх перед ней. Прибегая к речевому воздействию в сочетании с определенными телодвижениями, они могли погрузить пациентов в транс или гипнотическое состояние, выступавшие как составная часть процесса лечения, что дает основания считать колдунов первыми в истории человечества психотерапевтами. «Процесс обработки лекарственного сырья», династия Цин (1636-1911гг. н. э.) Это открытие привело к появлению традиционной китайской фармакологии. Отвары из лекарственных растений сыграли огромную роль в клиническом лечении заболеваний. Знаменитый врач династии Восточная Хань Чжан Чжунцзин (150-219 гг. н.э.) достиг впечатляющих результатов в использовании лекарственных декоктов и изобрел много новых рецептов, за что последующие поколения стали называть его «отцом китайской фармакологии». «Хуанди нэйцзин» («Трактат Желтого императора о внутреннем»): торетические основы ТКМ эпоха вёсен и осеней и эпоха воюющих царств (770-221 гг. до н.э.) были в Китае периодом непрерывной смены власти и соперничества феодальных правителей раздробленных государств в борьбе за политическую и культурную гегемонию. При этом господствовал свободный обмен идеями, давший жизнь многочисленным философским школам и их грандиозным философским дискуссиям. В то время многие великие мыслители переходили из одного царства в другое, предлагая свои теории о формах правления и государственного устройства и оказывая влияние на все аспекты китайской культуры, включая политику, литературу, искусство и повседневную жизнь. В такой обстановке появился «Хуанди нэйцзин» или «Трактат Желтого императора о внутреннем» (далее сокращенно «Трактат о внутреннем» или Нэйцзин). «Хуанди нэйцзин Линшу» («Трактат Желтого императора о внутреннем: иглоукалывание и прижигание»), издание периода правления династии Мин (1368-1644 годов н.э.) Этот фундаментальный труд по традиционной китайской медицине состоит из 18 томов и 162 разделов. Он представляет собой собрание многочисленных медицинских книг, записей и разборов конкретных случаев заболеваний, датируемых периодами Вёсен и осеней (770-476 гг. до н.э.), Воюющих царств (475-221 до н.э.), династий Цинь (221-207 гг. до н.э.) и Хань (202 гг. до н.э. - 220 гг. н.э.). Возможно, Нэйцзин был составлен к началу правления династии Восточная Хань (25-220 гг. н.э.), хотя некоторые ученые полагают, что некоторые его разделы добавлены во времена династий Вэй (220-266 гг. н.э.) и Цзинь (265-420 гг. н.э.). Как бы там ни было, этот труд содержит вклад многочисленных авторов, живших при разных династиях, и составлялся на протяжении длительного исторического отрезка времени. Hэицзин представляет собой теоретическую основу традиционной китайской медицины занимает очень значительное место в китайской медицинской науке. Он обладал непререкаемым авторитетом среди последующих поколений медиков на протяжении всей китайской истории. Нэйцзин охватывает развитие китайской медицины от эмпирического начального периода, когда лечение опиралось исключительно на накопленный опыт, до зрелого этапа медицины как систематической теоретической научной дисциплины. «Трактат о внутреннем» представляет собой обширный компендиум материалов, охватывающих все исторические этапы, теоретические аспекты и клиническое применение традиционной китайской медицины. В этом труде получили теоретическое осмысление такие важные особенности ТКМ, как концепция целостности (холизма), назначение лечения на основании опознания симптомов и признаков и др. Важнейшим достижением Нэйцзина является внедрение философских теорий в эмпирическую медицину, поскольку без философского осмысления эмпирическая медицина оставалась скоплением несвязанных между собой сырых материалов. Именно благодаря тому, что Нэйцзин обеспечил лечебную практику философской и теоретической структурой, он приобрел статус главного канона традиционной китайской медицины. Терминология традиционной китайской медицины «Шэньнун бэнь-цао цзин» («Трактат о корнях и травах Шэньнуна» или «Фармакопея Шэньнуна») и «Шанхань цзабин лунь» («Рассуждения о повреждениях от холода и разнообразных недомоганиях»), составленные в период династий Цинь - Восточная Хань (221 г. до н.э. - 220 г. н.э.), являются основополагающими трудами по теории и практике традиционной китайской медицины. Однако они касаются только определенных элементов теории и практики ТМК, в то время как Нэйцзин, датируемый периодом эпох вёсен и осеней - Воюющих царств (770-221 гг. до н.э.) дает всеобъемлющее обобщение всей теоретической системы традиционной китайской медицины. Из него берут начало многие основополагающие понятия и термины ТКМ. К моменту завершения работы по составлению Нэйцзина в традиционной китайской медицине уже существовали свои собственные четкие дефиниции таких понятий, как синь «сердце», фэй «легкие», гань «печень», дань «желчный пузырь», пи «селезенка», вэй «желудок», да чан «толстая кишка», сяо чан «тонкая кишка», шэнь «почки», пангуан «мочевой пузырь», сюэ «кровь» и май «кровеносные сосуды». Эти термины не просто обозначали соответствующие анатомические органы, но, что более важно, отражали их свойства и функции. Когда Китай в более позднее время познакомился с современной медициной, для перевода соответствующих иностранных терминов типа «сердце», «печень», «селезенка» и других были использованы готовые понятия традиционной китайской медицины синь, гань, пи и т.д. Не смотря на определенную аналогию между современными анатомическими концепциями и соответствующими терминами традиционной китайской медицины, различия между ними гораздо существенней сходства. Например: ТКМ считает, что сердце, наряду с обеспечением кровообращения, контролирует эмоциональную и ментальную деятельность, а печень, наряду с контролем над аккумулированием крови и деятельностью мышц и суставов, контролирует также такие чувства, как депрессия и гнев. Селезенка считается ответственной главным образом за пищеварение и распределение питательных веществ и жидкости, а также за регулирование кровообращения и предотвращение кровоизлияния. Почки, в дополнение к выделению мочи, согласно ТКМ, отвечают за рост, развитие и репродуктивную функцию. Эти концепции не имеют параллелей в современной медицине. Другой не имеющей аналогий специфической особенностью традиционной китайской медицины является классификация органов и функций человеческого организма в соответствии с пятью главными стихиями, или первоэлементами: деревом, огнем, землей, металлом и водой.
Традиционная китайская медицина выделяет пять плотных органов (цзан-органов) - печень, сердце, селезенка, легкие и почки, и пять соответствующих им полых органов (фу-органов) - желчный пузырь, тонкая кишка, желудок, толстая кишка и мочевой пузырь. И каждая пара плотных и полых органов (цзанфу-пара) соотносится в ТКМ с определенным первоэлементом. «Цветная иллюстрация цзан- и фу-органов», Линь Чжун (даты рождения и смерти не установлены), династия Цин (1636-1911гг. н.э.) Плотный или полый орган каждого первоэлемента представляет соответствующую внутреннюю или внешнюю функцию. Например, органами, связанными с водой, являются почки, внутренний цзанорган, и составляющий с ним пару мочевой пузырь, внешний (поверхностный) фу-орган. Вместе два этих органа образуют единую систему, совместная работа которых обеспечивает нормальные экскреторные функции организма. Цзанфу-пары также соотносятся с пятью органами чувств (уши, глаза, рот, нос, язык), пятью тканями (кожа, мышцы, сухожилия, кости и сосуды), пятью жидкостями (пот, слезы, слюна, выделения из носа и мокрота), пятью пульсами (вязкий, полный, спокойный, плавающий и глубокий), а также с пятью эмоциями (радость, гнев, размышление/задумчивость, печаль и страх).Пять первоэлементов находятся в отношениях взаимного порождения (дерево рождает огонь, огонь рождает землю, земля рождает металл, металл рождает воду, вода рождает дерево) и взаимного подавления (дерево подавляет землю, земля подавляет воду, вода подавляет огонь, огонь подавляет металл, металл подавляет дерево). Органы внутри этой сложной единой системы находятся в состоянии аналогичной физической взаимозависимости. Болезнь является отражением нарушения общего баланса. Расстройство в работе любого органа влияет на всю систему через процесс обратной связи. Предпринимались многочисленные попытки объяснить традиционную китайскую медицину в терминах современной медицины. Однако недооценка при таком подходе глубинного значения многих базовых концепций и понятий легко ведет к ошибочному толкованию многих фундаментальных теоретических положений ТКМ.
История парфюмерии и ароматерапии. - "Благовония вьются в воздухе, не замирая ни на миг, обволакивая всё вокруг". "Добродетель благовоний – покой и безмолвие..." Запахи дурманят нас, возбуждают, волнуют, восхищают, изменяют настроение и не хватает слов, чтобы их описать. Более 5000 лет назад люди научились получать эфирные масла из растений и использовать их в лекарственных целях. Всем известна китайская медицина. Именно в ней древние китайские целители развили свою систему траволечения. Они также, как и европейские алхимики, были озабочены поисками ключа к бессмертию, поэтому экспериментировали и с запахами растений. Они считали, что в эфирных маслах отражена душа растений и именно здесь заключены магические силы. Поэтому китайские врачеватели, в той или иной ситуации, использовали благовония для "переговоров с богами". Например, чтобы помочь женщине во время родов, жгли артемизию (полынь), предполагая, что душа растения умилостивит богов. Ароматы и травы китайские медики сочетали с акупунктурой и массажем. В 1000-700 годах до нашей эры был составлен справочник по травам "Великий травник", в котором содержится более 350 наименований лекарственных растений. Травник был составлен императором Шен Нунг. Насколько серьёзно относились китайцы к ароматам можно судить по сохранившимся письменным документам. Например, китайский философ Ван Вей периода династии Тан (618-907 годы) писал своему ученику: "Ароматы действуют на тебя очищающе и восстанавливающе, укрепляя твою энергию и наполняя твои мысли спокойствием и умиротворением". Известный писатель 17 века Дун Юэ писал: "Мои бездымные благовония обладают ароматом, возбуждающим духовные силы. В них сошлись запахи деревьев и трав всего мироздания...". Благовония китайцы связывали с философией: они рассматривали те виды парфюмерных запахов, которые не подавляют запахи вещей, а даже уступают им место. Ароматическими веществами китайцы пользовались с глубокой древности. Предполагают, что именно Конфуцию принадлежат слова: "Курения изгоняют дурной запах, а свечи озаряют сердца людей". Если эти слова были сказаны так давно, то из этого можно заключить, что и ароматы и свечи широко использовались в жизни Древнего Китая. Использование благовоний было настолько популярным, что казалось, производством ароматических палочек занимается весь Китай. Ведь по обычаю в доме утром и вечером зажигалось по три палочки. Палочки устанавливали в специальных сосудах, которые имели изысканную форму и располагали у ног различных идолов. Благовония широко использовались и в императорском дворце. Воскурение благовоний – это своего рода почести императору. Конечно же, в погребальных обрядах также используются благовония.
Тело усопшего обмывают, умащивают лучшими благовониями, одевают в лучшие одежды, ставят его портрет в центре комнаты, а рядом с ним - сосуд с курительными палочками. Когда движется похоронная процессия, всю дорогу жгут благовония. Китайская парфюмерия не столь разнообразна. Кроме курительных палочек используются некоторые ароматические масла и эссенции. Излюбленным запахом китайцев является мускус, который они ценят не только за приятный запах, но и за то, что по их представлениям, он исцеляет многие болезни. В древнем Китае красавицы пренебрегали частыми купаниями, но декоративную косметику очень ценили и обильно наносили на кожу. И в наши дни в Китае сохраняют многие обычаи и традиции по отношению к парфюмерии, несмотря на значительные изменения быта. Парфюмерия Китая находится в параллели с запахами китайской национальной кулинарии. Основными запахами в событиях китайской семьи являются запахи магнолии, жасмина, лотоса, камфары, чайного дерева, аниса. Как мы упоминали, в китайской парфюмерии значительное место занимает аромат мускуса. Это объясняется тем, что когда-то на территории Китая обитал мускусный вид кабарги. Предполагают, что именно из Китая Марко Поло (около 1254-1324) привёз снадобье из мускуса. Но есть и другая версия, к которой склоняется большее число историков: использовать мускус в качестве фиксатора для ароматических смесей (в том числе и духов) Европа научилась от индийских парфюмеров. Китайская медицина всегда использовала лекарственные травы в сочетании с акупунктурой и массажем. Детям надевали на шею мешочки с камфарой, которая защищала от болезней и активизировала работу мозга. В тибетских монастырях в стены замуровывали пучки трав, которые помогали поддерживать духовную атмосферу. Даосские маги для продления жизни использовали смолу, семена сосны и кипариса. Розу любили и почитали. Этим прекрасным цветком увлекался, по-видимому, даже и великий Конфуций, воспевая ее как царицу цветов. В его поэзии много строк, посвящённых её красоте и запаху. Розы росли в императорских садах в огромном количестве. Из них получали розовую эссенцию, которая приносила большие доходы государственной казне. Много книг, хранящихся в императорской библиотеке, были посвящены розе. Помимо розы в Китае отдают предпочтение жасмину, сандаловому дереву, пачули. Издавна китайцы высоко ценят и плоды кедра, который используют для ароматизации и обеззараживания воздуха, развешивая их в комнатах. В распоряжении китайских парфюмеров находится множество ароматов. В 557-479 годах до н.э. Конфуций писал о значении хорошего запаха: "Твоя добродетель, как духи, которые придают красоту и удовлетворение не только твоему сердцу, но и сердцам тех, кто тебя знает". Парфюмеры могут описать и назвать до двух тысяч и более оттенков запахов. И не только парфюмеры, в тибетских монастырях таких людей воспитывали с детства. Вот они-то и могли по запаху определить не только что это или кто это, но и возраст, пол, характер человека и даже диагностировать заболевание и выявлять родство людей. В Китае, Индии и Персии технология получения эфирных масел была на таком высоком уровне, что многие процессы и сегодня остаются без изменений.
Мо Цзы: философия любви и добродетели. - Слышали ли вы о древнем китайском философе Мо Цзы? Его имя не слишком известно на Западе. По правде говоря, и в самом Китае об этом философе и об основных положениях его учения сейчас мало кто помнит. А ведь это тот, кто разработал учение о всеобщей любви и оказал огромное влияние на раннюю китайскую философию. Кроме того, если верить историческим хроникам, Мо Цзы был одним из влиятельных политических деятелей своего времени. Мо Цзы (墨子), он же Мо Ди или Учитель Мо, жил на рубеже 5-4 веков до нашей эры. До нас дошло очень мало сведений о его личной жизни. Но это обычное дело, когда речь идет о древнем философе, пытавшемся следовать по "пути Дао". Хотя Мо Цзы родился через пару лет после смерти Конфуция (где-то около 470 года до н.э.), именно он стал одним из основных интеллектуальных соперников учителя. Основные идеи учения Мо Цзы о всеобщей любви были популярны и развивались последователями на протяжении не одного столетия. В конце эпохи сражающихся царств Чжаньго философское учение Мо Цзы, которое получило название моизм, находилось под жестким интеллектуальным давлением со стороны династии Цинь. А в последовавший за этим период установления правления династии Хань моизм стал быстро вытесняться конфуцианством, которое постепенно занимало место государственной идеологии. К счастью и несмотря на все перипетии, тексты Мо Цзы все же дошли до нас, а многие идеи моизма были отчасти восприняты тем же конфуцианством. Но то самое моистское общество, основанное на идеях всеобщей любви и уважения, увы! так и не появилось. Как и в случае с Конфуцием, идеи Мо Цзы были записаны и, возможно, отчасти разработаны его многочисленными последователями. Так что, моизм как философское течение, есть результат мыслительной деятельности не одного человека, а целого ряда философов. Если верить историку Сыма Цянь, Мо Цзы родился в том же древнем китайском царстве, что и Конфуций – в царстве Лу. Но Конфуций принадлежал к элите общества. А сам Мо Цзы и большинство его последователей были, скорее всего, из низших слоев. Возможно, это были ремесленники и другие, так сказать, прикладные специалисты, чей общественный вес постоянно повышался в постоянно воюющих и враждующих китайских царствах. Именно этим можно объяснить тот факт, что в философских текстах моистов часто встречаются технические описания самых разных приспособлений, механизмов и производственных процессов. Так что хотя приверженцы моизма и были довольно низкого происхождения, они сумели стать уважаемыми людьми в обществе, в котором они жили. Конфуций и его последователи верили в традицию поощрения официальных чиновников со стороны наследственной аристократии. Мо Цзы же полагал, что ценность человека должна быть заработана им самим, вне зависимости от того, происходит он из крестьянского или из благородного рода. Мо Цзы был действительно мыслителем-меритократом, то есть он считал, что руководящие посты в государстве должны занимать наиболее способные люди. Мо Цзы писал, что жестокие войны уничтожают не только солдат и мирных жителей. Война лишает жизни государство и весь мир. Поэтому философы-моисты видели свою задачу в создании столь гармоничного общества, которое было бы способно удержать правителей от развязывания кровопролитных баталий. Сам Мо Цзы и его соратники часто становились военными экспертами в маленьких царствах, помогая тем не быть беззащитными жертвами перед военными монстрами. Конфуций выступал за такое следование по Пути Дао, при котором предполагалось укрепление традиционных ценностей, в частности – незыблемости социального устройства и ценностной системы, основанных на беспрекословном подчинении авторитету старших. В отличие от него Мо Цзы выступал за радикальные перемены в общественном устройстве. В соответствии с его учением, Путь должен определяться тем, что будет хорошо для самого человека, определяться всеобщей любовью ко всему человечеству. В идеальном обществе Мо Цзы ценность человека определялась реальными заслугами личности, а не наследственными привилегиями. В отличие от даоизма, где служение неким "великим целям" рассматривалось как отступление от следования по пути Дао, Мо Цзы призывал к тому, что именно жертвенность во имя всеобщего блага была бы единственно верным поведением для настоящего человека. Ну и в противовес Лао Цзы - Мо Цзы считал институты государственной власти лишь инструментами для обслуживания интересов граждан.
Учение Мо Цзы обогатило мировую философию концепцией всеобщей любви. Мо Цзы учил, что ценность вещей должны определяться на основе их полезности человеку везде и повсюду. Это мерило ценности вещей было частью величайшего вклада учения Мо Цзы в развитие приемов логической аргументации в оценке вопросов морали, что оказало огромное влияние на ранних китайских философов. "Того, кто поступает не добродетельно, ждет кара. Тому, кто питает всеобщую любовь, приносит людям пользу, [небо] ниспосылает счастье" – так учил нас древний китайский мыслитель Мо Цзы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Подбор персонала для бизнеса. - Выбирая исполнителя, от результата работы которого, в дальнейшем будет зависеть рентабельность предприятия хотя бы на 0,5%, стоит обратить внимание на его гороскоп. Тесты и собеседования при приеме на работу откроют вам только часть способностей индивида, касающиеся уровня его образования. Но большая часть айсберга по имени «сотрудник вашего предприятия» при этом останется от вас скрытым, вот почему…ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ...
Есливы истощены, не хватает сил и энepгии,
-многое в жизни идёт на перекосяк,
-устали от одиночества,
-ваши желания не исполняются,
-вам мешает страх и неуверенность,
-ждете волшебного пенделя,
-ваши финaнcы поют романсы,
-хотите изменить жизнь, но не знаете как?
Что делать? Действовать, прокачать баланс энергий. 1.Тело простые, но важные действия, для физической гармонии.
2.Энергия энергетические практики на восстановление своей энергии, избавление от негативных привязок, усиление интуиции, получение поддержки от Вселенной, поиск решения пpoблем и др.
3.Твоя дата рождения - рекомендации для каждого элемента личности, защита от грабителя бoгатствa, защита от разрушителя, использование личных звезд удачи).
4.Фэншуй - особые aктивaции и прогулки удачи.
5.Психология - любовь и уважение к себе, уверенность в себе.
6.Дом - очищение секретных мест дома, которые будут вас поддерживать на протяжении всего 2019 года.
Решать прошлые ситуации, которые получают
новое развитие, особенно касающиеся финансовых вопросов, совместных финансов, взаимодействия с другими на уровне обмена ресурсами, новыми способами и с помощью новых инструментов. Строить любые планы на будущее и о чем-либо договариваться только в общих чертах, в максимально широких рамках, оставляя максимум пространства для возможных маневров и изменений. В большинстве ситуаций в это время важно держать в фокусе главные ориентиры и общие стратегии, временно жертвуя деталями и тактическими нюансами, которые сейчас не могут быть предусмотрены. Соблюдать режим повышенной осторожности в любых практических в том числе, финансовых делах. Отложить все дела, требующие точности, внимания к деталям на период после 8-10 декабря. Соблюдать режим повышенной осторожности в новых видах деятельности и новых обстоятельствах.ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ...
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:
Молитвы-обереги в повседневной жизни. Оберегающие молитвы можно также использовать и в повседневной жизни, чтобы оградить себя от возможных несчастий и опасностей. К примеру, для того, чтобы запланированные дела оказались удачными, выходя из дома трижды произнесите шепотом: «Ангел мой, пошли со мной, пусть эта дорога принесет радости немного».ОБ ЭТОМ ДАЛЕЕ...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЗАГОВОР, ЧТОБЫ ЖЕЛАНИЯ ИСПОЛНИЛИСЬ!!!

Как на море на Ладоге поднялась буря великая, как упал с неба огонь, так скала острая пополам раскололась, да вышел дух из нее – дух могучий, дух священный, дух каменный, водяной да огневой, ходит-бродит по земле, бедным помогает, слабых защищает. Всем дает кто что хочет, да денег взамен не просит, ни денег, ни хлеба краюшку, ни камешка из моря, ни песчинки с берегов, ни иголочки с елочки. Ходит дух, заговор поет – а пока он поет, моя силушка растет. В рост распрямляюсь, мощной силой наполняюсь, все могу, что захочу, поля засею, леса-моря перейду, горы-скалы сворочу, да на свои места поставлю! Все задуманное сбудется во благо мне и всем творениям Божиим, на свете живущим.
Этот заговор нужно читать, когда вы хотите получить помощь для осуществления вашего желания. Только учтите, что желание действительно должно быть важным, крайне необходимым для вас, и, конечно же, таким, которое никому не может причинить зла. Читать заговор нужно в новолуние: либо в сам день, когда рождается новый месяц, либо в один из двух следующих дней. Читать его лучше с утра. Особых ритуалов не требуется: создали уютный полумрак, настроились, расслабились, сосредоточившись на дыхании, прочитали заговор про себя, вникая в смысл и представляя зрительные образы, настроились на контакт с Высшими силами. Затем нужно обязательно сосредоточиться мысленно на том своем желании, которое вы хотите осуществить. Затем проговорить заговор быстро, шепотом, три раза подряд. Затем немного отдохните, посидев с закрытыми глазами, и обязательно сразу же переключайтесь на что-то другое. Займитесь каким-то делом, которое займет ваши мысли и поможет не думать о вашем желании. Это важное условие, постарайтесь его выполнить, ведь таким образом вы отпускаете от себя желание и даете ему необходимую свободу, чтобы оно могло накопить энергию для своего осуществления.
ЕЩЕ ОДИН РИТУАЛ!!!
Верите вы в это или нет, но удача придет к вам через 4-8 часов. И так...
Считайте, что мы делаем пробу. Прямо сейчас! Сейчас вы соприкоснетесь с удачей. А потом в вашей жизни в течение 4-8 часов обязательно что-нибудь изменится к лучшему. Если удастся вам подружиться с Белым Вихрем Счастья и Удачи, приручить его, тогда и наладится у вас жизнь. Древние мудрецы говорили, что даже кругосветное путешествие начинается с маленького шажка. И тогда все вокруг начнет меняться к лучшему. Что ж, давайте сделаем жизнь свою чуть светлее и приятнее! Пожалуйста, приготовьте ручку, цветные карандаши и тетрадь, которую раскройте на развороте.
СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ ЛОВИТЬ ЭНЕРГИЮ БЕЛОГО ВИХРЯ УДАЧИ
На все дело вам отпущено не больше 30 минут. Иначе не поймаете счастье, оно медлительных не любит. Поэтому постарайтесь работать как можно быстрее. Как-никак, а решается сейчас судьба ваша!
ВОЛШЕБСТВО: ОТКРЫТИЕ ДОСТУПА К БЕЛОМУ ВИХРЮ
Действо 1.
Припомните любое событие, любой день и час, когда у вас все получалось. Ну, вспомнили? Работа в руках так и спорилась, успех к вам тогда пришел, да? Может, кто-то вспомнит такую минуточку из детства своего золотого. Ну и что, если вам всего-то 5 лет было! Вы, главное, вспомните ощущение удачи и успеха. А откуда оно взялось - первого пескаря в речке поймали или работу, какую важную сделали, это не суть важно. Важно поймать Вихрь великой силы успеха. Пусть это была совсем крошечная удача. Не торопитесь. Если не вспоминается вдруг, походите, поразмышляйте... Вспомнили? Значит, клюнуло! Теперь надо поймать этот Белый Вихрь Удачи. Делаем следующее.
Действо 2. ПРИКРЕПИМ УДАЧУ С ПОМОЩЬЮ СЛОВА
Пишем, что это было за событие. Энергично и понятно. Например, можно написать: "Мне 7 лет. Первая пятерка в школе. Родители хвалят". Словом, тут у каждого из вас свое должно припомниться - только призадумайтесь, как следует! И так, за работу.
Действо 3. ПРИКРЕПИМ УДАЧУ ВЗГЛЯДОМ
А знаете ли вы, что ваш взор наполнен волшебной силой? Может, вам и невдомек, но когда мы что-то представляем себе, то уже вступаем с этой мечтой или образом в чудесную связь, очень сильную. Все знают, как ведьмы да колдуны порчу наводят? Берут фигурку или куколку, воображают себе того, кого им извести надо, да фигурку иглой колют. Да и древние люди недаром идолам своим жертвы приносили, даже губы медом мазали. Причиняя вред или (пользу) фигурке, куколке, любому изображению, мы воздействуем на человека, которого она изображает. Нарисуйте свой успех на бумаге. Да, прямо сейчас, (возьмите тетрадь и откройте ее так, чтобы было 2 чистых листа на развороте). Не умеете рисовать? Это не беда, рисуйте что-нибудь, что выражает ДЛЯ ВАС успех. Квадрат, домик, рожицу. Но! Желательно, чтобы линии вашего рисунка замкнулись, а не то растеряем волшебную силу Вихря.
Действо 4. ПРИКРЕПИМ УДАЧУ ЦВЕТОМ
Цвет - это для нас очень важно. Недаром люди верят, что если под радугой пройдешь - все мечты сбудутся. Вот и мы радугу на помощь призовем. Ведь каждый цвет - это оттенок волшебной силы. Пускаем в ход карандаши разноцветные или фломастеры. Что у нас получилось? Теперь перед вами Окно Желаний, через которое мы всегда можем прикоснуться к Белому Вихрю Удачи! А вот сейчас мы соединим УДАЧУ с чудесной силой любви! И знаете, что получится? Сила-любовь, которая растворит Черный Вихрь неудач.
Действо 5. НАПОЛНЯЕМ ОКНО ЖЕЛАНИЙ ВОЛШЕБНОЙ СИЛОЙ
Думаем о любви. Это ведь так просто! Вспомните, как вы любили маму, папу, бабушку, сестренку, кота Мурзика. Главное - чтобы любовь сердце согрела. Вспомните, как в первый раз на свидание пошли, как были влюблены в соседа по парте или героя какой-нибудь книги. Любовь - она везде, зачерпните же ее животворящей силы. Нарисуем любовь. Рисуйте, не стесняясь. Чем крупнее, тем лучше. Это портрет вашего возлюбленного - отлично! Это вы, и вы влюблены, сияете от счастья - замечательно! Просто сердце или цветок? Очень хорошо! Главное, чтобы, взглянув на рисунок, вы поняли, что это ВАША любовь. Призовем на помощь цвет. Теперь выберите цвет и закрасьте ваш рисунок. И пусть получится сказочный портрет, каких в жизни не бывает, - это пустяки. Главное, чтобы яркий цвет напоминал о любви и приносил радость.
ЧТО МЫ ПОЛУЧАЕМ В ИТОГЕ
Итак, у вас должны получиться два рисунка. Первый - это Окно Желаний, через которое теперь вы всегда сможете прикоснуться к Белому Вихрю Удачи. Второй - рисунок вашей Любви. Ну, а теперь настройтесь на оба этих рисунка. Вот он первый, а вот второй. Не теряйте связи-настроя со своими рисунками. И медленно-медленно закрывайте тетрадь, наблюдая, как первый рисунок попадает в объятия второго. Эти два рисунка, как ладошки, соприкоснулись. Вся энергия, когда вы тетрадь закроете, из одного рисунка в другой и обратно перетекать будет. Не торопитесь. Подержите. Дайте энергии вашей Любви в окно Желаний попасть. Ну и наоборот, энергии из Окна Желаний смешаться с вашей Любовью.
КАКОВА БЫЛА ЦЕЛЬ ЭТОГО ОПЫТА?
Мы с вами запустили в ход светлое волшебство, которое, уже начало действовать и уже работает. То, какие замечательные результаты оно принесет, скажет вам куда больше, чем все объяснения. Недаром же говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И так, ждите. Теперь всенепременно произойдут какие-то благоприятные перемены в вашей жизни. И это сделали вы! Что бы там ни говорил ваш рассудок, особенно у неверующих, душа ваша уже настроилась на чудо. Часа через четыре уже начнется что-то хорошее, ну, может, подольше подождете - но уж в течение этого дня точно удача вас посетит!


СИМОРОНСКИЙ РИТУАЛ ДЛЯ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ПРОБЛЕМ.

Соль у многих ассоциируются с печалью, болью, слезами, так почему бы не избавиться от всего этого, растворив ее в воде! Итак, сам ритуал. Насыпьте на тарелку соль, напишите то, от чего хотите избавиться: например, «проблемы» или «болезнь». Налейте в стакан чистой воды и нашепчите на воду:
Раствори мои печали И проблемы раствори, Счастье, радость и здоровье В моем доме посели.
Затем, выливая воду на соль, помешивайте до полного растворения, приговаривая эти же слова. Как только соль растворится, вылейте воду в раковину с чувством избавления от негатива. Обязательно поблагодарите Вселенную. Делать это нужно на убывающую луну. Желаю всем счастливой, спокойной и радостной жизни!
САМАЯ МОЩНАЯ МОЛИТВА ЗА МУЖА!!!
ПО НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБЯЩЕЙ ВСЕМ СЕРДЦЕМ ЖЕНЩИНА!!!
Молитва первая.
«О добрый наш пастырю и Богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое: виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных: потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашым и не умрем в лукавых деяниих наших: моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, Емуже ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашым и по нечистоте сердец наших, но по Своей благости воздаст нам: на твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, и укроти волны страстей и бед возстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших: моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашым спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков.
Молитва вторая.
«О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне, грешному и унылому в настоящем житии, умоли Господа Бога даровати мне оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози мне окаянному; умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения; да всегда прославляю Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое милостивое предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Не менее сильнее молитва будет услышана которая идет от сердца и своими словами:
«Господи, Отец мой небесный, прошу тебя помочь моему мужу найти и выполнять его предназначение. Благослови его работу, пусть она приносит ему успех и финансовое процветание. Пусть он получает удовлетворение, выполняя свою работу! Пусть его уважают и ценят люди! Открой ему сердце, Господи, чтобы всё, что он делал совпадало с Твоим Божественным замыслом. Дай ему оптимизм, Господи, даруй энергию и силу, чтобы он в радости трудился на благо себе и всему обществу. Помоги ему радоваться успехам и ценить достигнутое. Пусть каждый его шаг и вздох будет направлен навстречу Тебе, Господи! Благослови его на его пути! Помоги ему обрести уверенность и открой перед ним двери будущего! Защити его, Господи, от всех врагов и недоброжелателей! Помоги ему расти и совершенствоваться! Я молюсь, Господи, о том, чтобы я могла быть достойной спутницей своему мужу! Чтобы могла поддерживать, радовать и вдохновлять его на новые свершения! Пусть наш союз будет крепок и угоден Тебе! Благодарю тебя, Господи, за всё, что Ты нам даруешь и предаюсь воле Твоей святой! Будь благословен, Господи, во веки веков! Аминь!»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Про «как правильно». - Мне часто люди задают вопрос: «а как правильно?». Мне с одной стороны и нравится этот вопрос и… ну, ты понимаешь. На самом деле, «правильно» - всего лишь означает «соответствует правилу». И таким образом, всё, что делает человек в своей жизни – является правильным. Наше подсознание довольно послушно: оно точно и методично исполняет правила, которые определены самим человеком... ПОДРОБНЕЕ ТУТ...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ТАКЖЕ ВАЖНО: Про методы проведения различных активаций на просторах интернета написано множество статей. Но есть несколько очень важных условий, о которых часто забывают упомянуть, но соблюдение которых обязательно при проведении любой активации.
-Внешнее окружение. В большинстве активаций используется какое-то направление (север, юго-запад и т.д.) и в этом направлении устанавливается активатор. Но прежде чем ставить активатор в доме, посмотрите в окно! Вам надо проверить, нет ли там негативных влияний из внешнего окружения. Если рядом с домом идет стройка или укладка асфальта, если в окно вы увидели разрушенное или недостроенное здание, то это негативное влияние. Активацию в этом направлении лучше не проводить – эффект может быть прямо противоположный. Как минимум вы не получите никакого результата.
-Порядок в доме. Теперь посмотрите на помещение, в котором собираетесь провести активизацию. Порядок обязателен! Специально делать генеральную уборку, конечно, не нужно, но вид помещения должен быть опрятный. Достаточно разложить все по своим местам и протереть пыль. Если вы проводите активацию в неопрятном помещении, то эффект от такой активации получить можно, но этому могут предшествовать неожиданные беспорядочные события.
-Ваш настрой. Теперь настало время прислушаться к себе. Как настроение? Вам весело или может быть, вы расстроены? Или у вас спокойное и ровное состояние? Во время активации у вас не должно быть плохого настроения и унылых мыслей, потому что в это время ци внешнего окружения тесно взаимодействует с вашей энергетикой. С негативным настроем активации не получится!
-Ваше здоровье. А как у вас с самочувствием? Вы здоровы? Нельзя проводить активацию, если вы заболели! Ослабленный организм может не справиться с потоком привлекаемой энергии, вы рискуете усилить проявления вашего заболевания. Поэтому сначала лечимся, а потом активируем.
-Не торопитесь! Не включайте активатор заранее! Сначала поместите его в нужный сектор, только потом "приводите в действие". Если включить активатор в другом секторе, то с самого начала будет задействован не тот поток энергии, который вам нужен – тогда уже нет смысла куда-то его переносить. А если "включить" активатор до начала нужной двухчасовки, то вы задействуете энергии предыдущего часа и опять – переделывать поздно. Поэтому сначала несём активатор в нужное место, потом ждем начала нужной двухчасовки и только потом включаем. Было полезно? Тогда подписывайтесь и делитесь в соцсетях, ведь вы должны как-то отработать карму.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  
ДЛЯ ЧЕГО Я ЗДЕСЬ? - Какие вопросы мы задаём себе, так и жизнь свою формируем. Недовольство жизнью происходит из-за ориентации на внешний мир, но не внутреннее проживание самого себя в этом мире. Сознание большинства людей загружено навязанными стереотипами, уводящими к эфемерным успехам, к ложным ценностям, но только не к самому себе. Мы забываем, что главная ценность – сам человек, а не то, что он имеет или делает.ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ...
I.АКТИВАЦИЯ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ. - Они обладают действительно сильным и мощным потенциалом для улучшения вашей жизни. Кроме того, они несут прогресс в делах, и благополучие, и здоровье, и рождение детей, и счастливый брак. В общем, все, что актуально для вас в это время. 
Как выполнять? Вам необходимо направиться в указанный день и час в правильном направлении, гулять, мечтать, можно проговаривать свои желания и наслаждаться прогулкой/поездкой... подробности по ссылке...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЗАГОВОРЫ НА ВОЗВРАТ ДОЛГА И ВОЗВРАЩЕНИЕ УКРАДЕННОГО.Народная мудрость говорит: в долг берешь чужие деньги на время, а возвращаешь свои навсегда. К магическим способам вернуть долг обращаются тогда, когда все остальные способы воздействия на должника уже испробованы... подробнее тут...
Слушайте на ютубе тенденции каждого месяца, подписывайтесь, делитесь в соцсетях. Делайте благородное дело в конце концов, ведь же, я стараюсь для вас, делитесь, в карму +100, это вам поможет, ведь высшее силы всегда со мной и к вам придут, откройте дверь им, верьте в себя, начинайте действовать! Всегда на этом сайте дается много информации, все вам, прямо на блюдечке, этот сайт специально для вас, тут вложено много позитива, из души с позитивом, вы только действуйте.
РЕКОМЕНДАЦИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ ИЛИ НА YOUTUBE. Подписывайтесь!!! ДЕЛИТЕСЬ!!!

Клаус Джоул. Аудиокнига "Деньги - любовь или то, во что нужно верить."

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Исполнить Ваши мечты и желания, Вам помогут активации энергий мироздания! Активируя энергии, мы меняем пространство и влияем на свою жизнь! Здесь и сейчас, впустите удачу в свою жизнь, превратите ее в реальность! Заполняя свой дом, свое пространство денежной энергией, Вы перекрываете доступ в свой дом негативным энергиям! Только так, можно запустить быстрый старт своей удачи! Об этом читайте по ссылке... ДЕЙСТВУЙТЕ!
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ЗДОРОВЬЕ ЧИТАЙТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНО НА САЙТЕ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, КАК ПОСТОЯННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ ИЛИ ПРОСТО НА ОБЫЧНУЮ БЕСПЛАТНУЮ РАССЫЛКУ И ПРИ ОБНОВЛЕНИИ ВАМ ВСЁ ПРИДЁТ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ, ОБ ЭТОМ СМОТРИТЕ НА САЙТЕ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ. НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ САЙТА ВСЁ ЕСТЬ, ПРОХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ... ДЕЙСТВУЙТЕ! ЗАКАЗАТЬ АКТИВАЦИИ ИЛИ ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ ПИШИТЕ НА ПОЧТУ.
Смотрите видео на на you tube здесь или можете читать в ВК стрижка и посев на каждый день и подписаться здеськстати подписывайтесь на канал you tube тут или в ВК, а можно в инстаграм или телеграмм здесь...
На сегодня всё. Не забывайте о благодарности и ЖИЗНЬ принесёт вам столько радостных и успешных событий в жизни, сколько вы сами себе позволите. Важный нюанс! В технике проведения различных активаций есть два ключевых момента. Первый - нужно четко понимать, чего вы хотите. Причем это касается разных активаций - для привлечения любви, денег, помощи, улучшения взаимоотношений. То есть не просто бездумно идти в нужном направлении или зажечь свечу в нужном месте, а именно подготовиться внутренне к ее проведению. Перед началом активации очень хорошо настроиться на желаемый результат, увидеть свою цель, даже описать ее на листке бумаге, думать о ней в процессе, представлять, что цель достигнута и ощутить это состояние. Действуйте! Выбор за вами! С вами была, ВАШ проводник на пути к успеху.
Если вы не знаете ваш час рождения или если у вас неопределенный час рождения, или любой ваш вопрос по часу, то можете обращаться написав на почту. Мы восстановим ваш час рождения в бацзы по методу Кубни. Доктор Манфред Кубни - один из лучших европейских специалистов в области китайской метафизики бацзы. Манфред Кубни родился в 1959 году в Германии, он получил образование в университете Людвига-Максимилиана в Мюнхене, где защитил ученую степень в области философии и китаеведения. Доктор Кубни превосходно знает, как письменный, так и разговорный китайский язык.
Второй секрет – не останавливаться после первой-второй активации! Здесь работает правило регулярности, в этом случае вы ощутите действительно заметные и долгосрочные результаты, которые будут проявляться из месяца в месяц. Всем в бонус ниже активации. Будьте очень аккуратны, денежная звезда, очень капризная выполняете точно активации по времени, думайте позитивно и всё получится.
Заказывайте, "индивидуальный календарь благоприятных дат". Персональный календарь благоприятных составляется с учетом даты, места рождения и места проживания человека. Этот уникальный и полезный инструмент поможет эффективно планировать любые бизнес-процессы, переговоры  и личные дела, а правильные действия в правильное время принесут в Вашу жизнь удачу и процветание!
Персональный календарь благоприятных дат и часов на каждый день даст вам огромное преимущество перед другими людьми. Вы будете двигаться по течению времени запланировано, а значит - более эффективно. Поскольку вы будете точно знать когда наступают благоприятные моменты, то совершать свои важные дела вы станете только в них. Тем самым вы сэкономите свои силы и время. А время, как известно - не восполнимый и самый ценный ресурс! Есть еще, пакеты: 
-"вталкивание богаства", 
-"птица падающее в гнездо", 
-"дракон поворачивает голову", 
-"3 генерала", "4 благородных". 
Всё зависит от Вас, то что ВЫ хотите улучшить. Действуйте! Выбор за вами! С вами была, ВАШ проводник на пути к успеху.
Все вопросы, пишите на почту janetav71@gmail.com.  Меняйте окружение и Вы увидите, насколько сильно изменится Ваша жизнь! Общайтесь с успешными людьми, с теми, кто, чего-то добился в этой жизни и не ныть, как всё плохо, а действовать! Ну вот, порадовались! А кто делиться будет? Нажимаем кнопочку "поделиться в соцсетях"! 
 И ПОСТАВИТЬ ЛАЙК, УДАЧИ ВАМ И ПРОЦВЕТАНИЯ! Вы можете поддерживать сайт на QIWI КОШЕЛЁК +79859062779 или на paypal (пайпал) на адрес janetav71@gmail.com. УСЛУГИ!!! С вами была, ВАШ проводник на пути к успеху.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! КАРМА!!! Прежде чем распечатать это сообщение, подумайте, если это действительно необходимо. В случае, если его распечатать, ОБЯЗАТЕЛЬНО ССЫЛКА НА ЭТУ СТРАНИЦУ. 

Antes de imprimir este mensaje, piensa si es realmente necesario. En caso de imprimirlo, recuerda reciclarlo. Please join us in support of our environment and recycle all printed emails.

Это сообщение может содержать информацию конфиденциальной правовой защиты. Если не вы являетесь получателем же, пожалуйста связывает его прием отправителю и удалить его, не пересылать его или изменить его, поскольку его использование не разрешено, запрещено законом.

Este mensaje puede contener información confidencial legalmente protegida. Si no eres el destinatario del mismo, rogamos comunica su recepción al remitente y elimínalo, sin reenviarlo ni modificarlo, ya que su uso no autorizado está prohibido por ley.

This message may contain confidential legally privileged information. If you are not the intended recipient of it, please notify this reception to the sender and delete the message, without resending or modifying it, as it is legally prohibited. 



ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦСЕТЯХ: