Парапсихология. Лекция 10. Упражнение 10.

ЛЕКЦИЯ X. ПРЕДИСЛОВИЕ.Не только периодически изменяющиеся космоэнергетические влияния небесных тел Солнечной системы, которые мы научились определять в двух предыдущих лекциях, воздействуют на жизнь человека.
И другие многочисленные периодически возникающие влияния из космоса, окружающей среды и человеческого тела сами обуславливают в большей или меньшей степени проявления его индивидуальности и внешнего облика, тем самым определяя и образ его жизни. Вопрос о том, насколько глубоко эти внешние и внутренние влияния, называемые "биологическими ритмами", могут сказываться на жизни человека и какие существуют у него возможности им противостоять, является темой этой лекции. Существует ли судьба, которой каждый человек подчинен
 и которой он, следовательно, не может избежать? Или человек способен, благодаря своей воле, самостоятельно определить свою жизнь, если он. конечно, этого хочет? И эти вопросы найдут свои ответы, и одновременно будут продемонстрированы огромные возможности, которыми в этом плане располагают парапсихологи.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ
. - Человеческая и естественно, животная и растительная жизнь подвергается влиянию не только изменяющихся космоэнергетических обстоятельств в земной биосфере, о чем мы говорили в двух предыдущих лекциях, но и со стороны разнообразнейших внешних (поступающих из окружающей среды) и внутренних (происходящих из собственного тела) физических раздражителей. Магнитные волны, волны сил тяготения (гравитоны). световые волны (фотоны), космическое излучение (85% протонов, 14% альфа-частиц. 1% электронов и много меньше 1% атомных ядер. то есть полностью ионизированных атомов, которые тяжелее ядер гелия), рентгеновские, ультрафиолетовые, радиоактивные (альфа-бета-гамма-кванты) и другие высокоэнергетические излучения из окружающего мира, а также электрохимические импульсы моторных центров мозга в большей или меньшей степени воздействуют на биологические функции всех существ. Действенность биологически важных влияний может быть как постоянной, так и переменной. Если их сила на неизменных временных образах одинаково увеличивается или ослабляется, то речь идет о биологическом ритме. Ритмическая структура - "повторение подобного в подобных промежутках времени" - характерна для всех жизненных процессов, к которым относятся такие основные проявления жизни, как обмен веществ, возбудимость, воспроизводство и т.д. Ритмы наблюдаются как у примитивных, так и у высокоразвитых организмов. Исключение составляют лишь бактерии и вирусы, наличие ритмов у которых пока не доказано. Сложная ритмическая структура функциональных процессов (временной образ) является временным эквивалентом пространственно-вещественной структуры (пространственный образ) живых организмов. Наиболее очевидными являются биологические ритмы там, где они протекают в связи с геофизическими или космическими процессами (например, ритмы приливов и отливов, дневные, лунные и годовые ритмы) или могут быть непосредственно восприняты органами чувств (например, ритм движения, ритмы биения сердца и дыхания). Вышесказанное, вероятно, может произвести впечатление, будто бы вся жизнь зависит от биологических ритмов и следовательно, полностью предопределена заранее. Соответствует ли это истине настолько, мы и узнаем из данной лекции, после того как познакомимся со всеми биологическими ритмами, которые оказывают влияние на нашу жизнь, на нашу личность. А пока остановимся на следующем выводе: мы сможем освободить силу наших паранормальные способностей только от тех внешних или внутренних влияний и стеснений, причинность и характер которых ны поняли совершенно ясно.
СПЕКТР РИТМОВ. - Самым очевидным из биологических ритмов является 24-часовая смена дня и ночи. вызванная вращением Земли вокруг своей оси, Менее известными, чем он, являются другие периодические проявления воздействия окружающей среды, которые принуждают биологические ритмы проявляться в определенных, упорядоченных последовательностях. С некоторыми из них - так называемыми экзоритмами - мы уже познакомились в лекции 2, другие рассмотрим в следующей главе данной лекции. Но и временные импульсы - факторы, которые вырабатываются самим организмом и моторно (то есть более или менее самостоятельно) управляют протекающими в теле процессами, такими как дыхание или сердцебиение (их исходная точка - комплекс рептилий - см. лекцию 2) и которые называются зндоритмами, могу1 подвергаться воздействию внешних временных факторов и в большей или меньшей степени синхронизироваться с их ритмами. Тогда речь будет идти об экзоэндоритмах.
Ритмами со средней длиной волн являются в первую очередь экзоэндоритмы. Раздражения, поступающие из окружающей среды с периодом продолжительности от нескольких дней до нескольких часов, оказывают влияние на биологические ритмы тем, что они уподобляют их собственному периоду продолжительности. Знаменательным является то, что соотношения ритмов со средней длиной волны выражаются в целых числах. В коротковолновой области, где продолжительность периода колеблется от нескольких секунд до сотых долей секунды, соотношения между отдельными ритмами выражены слабее, так как их частоты сильнее модулируются внутренними и внешними функциональными нагрузками. В экстремальном случае различные эндокринные ритмы могут стать совершенно независимыми друг от друга. Этого мы попытаемся достичь с помощью упражнений данного курса, которые позволят, например, управлять некоторыми функциями тела усилием воли.
ЭКЗОГЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ.Ритмические жизненные процессы, которые вызываются исключительно колебаниями геофизических факторов. протекают в основном в области длинноволновых ритмов. К ним относятся, среди прочих, популяционные ритмы зверей и людей, связанные с солнечными вспышками и с 11.2-летним ритмом активности солнечных пятен (см. лекцию 2). Наиболее выразительными примерами являются растения-компасы, которые направляют свои листья навстречу Солнцу, а также подсолнухи, которые поворачивают за Солнцем свой цветок. В животном мире с большей степенью это проявляется в зависимости начала и конца ежедневного птичьего пения от критической границы освещенности (рис. 1). Большое значение имеет экзогенное управление биологическими процессами с помощью фотопериодов, т.е. колеблющейся в годовом ритме продолжительности светового времени суток. Так, например, образование соцветий и скорость роста у растений с длинным и коротким дневным циклом зависят от ежедневной продолжительности освещения. И в животном мире репродукционная активность может управляться режимом освещения. Так. в порядке эксперимента, можно с помощью регулирования освещения добиться того. что цикады будут нести крупные яйца в течение всего года. Необходимый для подобного управления замер времени в растительном и животном мире осуществляется на основе эндогенной дневной ритмики.
Рис.1. Активность пения некоторых видов птиц в зависимости от времени дня. 
В засушливых районах редкие периоды дождей вызывают рост растений. По мимо этого можно доказать и прямые экзогенные управления жизненными процессами посредством внешних температурных циклов. Воздействующие на нас планетарные космоэнергетические излучения внешних небесных тел подвержены длинноволновым колебаниям, в связи с тем. что период обращения этих небесных тел вокруг Солнца составляет от 11.9 до 247,7 лет, то позитивные или негативные положения планет оказывают заметное влияние на изменение земного космоэнергетического поля и. следовательно, наших паранормальных способностей на протяжении значительных временных интервалов.
Наиболее длительным ритмическим колебаниям подвержена полярность земного магнитного поля. Индийские ученые И.Г.Неги и Р.К.Тивари из геофизического института в Хайдерабаде (Индия) завершили недавно исследования об обращениях земного магнитного поля и смогли установить интервалы в 36. 74, 64, 114 и 285 миллионов лет. Интервал с наиболее выраженной силой воздействия - около 285 млн. лет - соответствует времени оборота нашей Солнечной системы вокруг центра Галактики, то есть одному галактическому году. Процесс обращения магнитного поля [северный магнитный полюс изменяется на южный и наоборот) сам по себе, однако, происходит значительно быстрее и длится лишь несколько сотен лет (с помощью длительных измерений и глубинного бурения было установлено, что в настоящее время напряженность магнитного поля Земли убывает). Вместе с магнитным полем Солнца и межзвездным магнитным полем галактики магнитное поле Земли задерживает большую часть солнечных и космических излучений высокой энергии. На высотах от 2000 до 4000 и от 10000 до 20000 км от поверхности Земли "захваченные" магнитным полем Земли частицы образуют так называемый пояс Ван-Аллена, который пропускает сквозь себя излучение лишь вблизи от магнитных полюсов. Если эта защита от излучений из-за уменьшения (вплоть до обращения в ноль) магнитного поля Земли исчезнет, уменьшаясь до нулевого значения (затем поле снова восстановится в обратной полярности), то высокоэнергетическое излучение сможет беспрепятственно воздействовать на земную жизнь и вызвать не только телесные повреждения, но и наследственные изменения.
ЭНДОРИТМЫ. - Наряду с экзоритмами, которые оказывают прямое воздействие на организмы, существуют и эндогенные ритмы. Они вырабатываются внутри самих организмов, синхронизируются с определенными раздражителями окружающей среды (экзоритмами) и благодаря этому ориентируются на определенную фазовую связь с ними. Под этим понимается следующее, внешние раздражители с определенной продолжительностью периода вызывают также в организме определенные процессы с подобной продолжительностью периода. Доказательством этому служат подтвержденные во многих случаях свидетельства, что при полной изоляции организма от окружающей среды - например, в звуконепроницаемом помещении, в темной или полностью изолированной от электричества камере (ящик (Фарадея) периоды биологических ритмов с незначительными изменениями продолжают существовать. С образованием эндогенных ритмов, находящихся в связи с соответствующими ритмами окружающего мира, организм приобретает высокую способность приспособления и может своевременно ориентироваться на предстоящие изменения окружающей среды (ритмы адаптации) и. таким образом, получает самостоятельность.
Влияние связанных с чередованием дня и ночи, с временем года, а у некоторых организмов и с обращением Луны вокруг Земли, периодических колебаний внешних условий является существенным фактором временной организации жизненных процессов. Поэтому приспособление за счет синхронизации с периодически воздействующими факторами окружающей среды является важным преимуществом организма. Так как при длинноволновых ритмах речь идет о комплексных процессах, которые объединяют многочисленные отдельные процессы в упорядоченное взаимодействие, то воздействие их факторов обеспечивает и внутреннюю синхронизацию различных функций организма. Длинноволновые синхронизированные ритмы наблюдаются у растений, зверей и людей в большом многообразии.
ГОДОВЫЕ РИТМЫ. Изменяющееся положение Солнца вызывает зависящее от географической широты и обусловленное временем года изменение географических величин, прежде всего, интенсивности светового и ультрафиолетового излучений, а также температуры. Соответствующие биологические годовые ритмы частично вызываются внешними колебаниями (экзоритмами). Но не вызывает сомнения то, что организмы способны вырабатывать эндогенную годовую ритмику. Доминирующим является воздействие биологических годовых ритмов на растительный мир. прежде всего, что касается вегетационных периодов в полярных и умеренных зонах. Растения и даже некоторые их части поддерживают при постоянных условиях окружающей среды и после смены земных полушарий годовую ритмику, но с довольно различной точностью. Эксперименты с семенами (изменение температуры, лишение влаги) показали, что годовые ритмы способности к прорастанию, набуханию и активности ферментов являются достаточно точными и стабильными. Годовая ритмика управляет фотопериодическим видом реакции растения, но она сама контролируется фотопериодичностью долготы дня. Такие явления в животном мире, как зимняя спячка, перелет птиц. течка, а также диапауза и смена поколений у насекомых являются обычными феноменами годовых ритмов, которые протекают в южном и северном полушариях в противоположные времена года. В экваториальных областях эти процессы имеют более равномерный характер (рис. 2). При помощи опытов над животными (многолетняя изоляция от окружающей среды, смена земных полушарий обитания) доказано, что их организмы обладают эндогенной годовой ритмикой, которая при постоянных условиях окружающей среды приобретает индивидуальную
Продолжительность периода и обычно синхронизируется внешним фактором - сменой времен года. Периодичность изменения освещенности играет доминирующую роль как внешний фактор воздействия на животный мир. Причем свет оказывает воздействие не за счет экспонирования сетчатки, а своим попаданием через череп на либическую систему (см. лекцию 2) и вызывает преимущественно гормональные изменения. Перелеты птиц, рост половых желез, циклы, течки, рост мехового покрытия и зимняя спячка управляются одновременно эндогенными годовыми ритмами, долготой дня или температурными условиями. Но изменения в годовом ритме не ограничиваются лишь воздействием на определенные функции, они наблюдаются во всем организме. Это. в особенности, показали многочисленные исследования на людях. При этом помимо гормональных были обнаружены изменения в обмене веществ, температурной регуляции, кровообращении, кровотворении, сенсомоторике и др. В целом годовые ритмические изменения являются аналогом зимней спячки животных, обусловлены сменой мобилизующей ориентации вегетативных функций в восходящей половине года на. в основном, поддерживающую ориентацию в нисходящей половине года, причем пиковые фазы, как правило, приходятся на февраль и август (биологический год). Комплексные переходы организма в годовом ритме происходят одновременно с изменениями в работоспособности, готовности к реакции, способности приспособления. восприимчивости к заболеваниям и защитных функциях. Внешними воздействующими факторами являются для человека продолжительность и интенсивность освещения, фотохимические раздражители изменяющегося ультрафиолетового излучения и температурные колебания. Так, например, весной люди наиболее восприимчивы к заболеваниям, возникают душевные кризисы, которые выражаются в учащении самоубийств, преступлений и душевных расстройств. Статистика показывает, что весной возникает стремление к более активной физической деятельности (психосоматический рост), в то время как способность к обучению, внимательность и тщательность ухудшаются. Во многих случаях возникает повышенная сексуальная активность, которая часто приводит к безрассудству. Кризис возникает и осенью, правда, менее выраженный: человек становится более уравновешенным, ограничивается своим домашним "гнездышком", в большой степени становится склонен к духовной, нежели к физической активности. Но и здесь наблюдается некоторое возрастание числа самоубийств, хотя и не 8 таких масштабах, как весной.
ЛУННЫЕ РИТМЫ И РИТМЫ ПРИЛИВОВ И ОТЛИВОВ. - Ритм синодического периода обращения Луны (промежуток времени между двумя одинаковыми лунными фазами - 29,53 дня) является внешним фактором воздействия для многих геофизических изменений: например, освещенности ночью, давления воздуха, температуры, розы ветров и магнитного поля Земли. Наиболее выразительные примеры приспособления жизненных процессов к лунному ритму наблюдаются у морских организмов. Так. червь палоло. живущий в коралловых рифах южной части Тихого океана отторгает в воду в определенное время дня последней лунной четверти в октябре и ноябре свою подвижную заднюю часть туловища. наполненную спермой для оплодотворения. Точность обусловленной лунными периодами внешней синхронизации циклов развития становится особенно ясной на побережье Клумио, у берегов которого для оплодотворения и отложения яиц самки имеют лишь 20 минут жизни. Ритмы размножения приспосабливаются не только к синодическому месяцу, но и к сизигийнону лунному периоду с длительностью периода 14.7 дней. Рыба грунион, обитающая у калифорнийского побережья, откладывает свою икру на песчаном пляже во время новолунных или полнолунных сизигийных приливов, которая развивается там в течение 14 дней до следующего сиэигийного прилива и затем снова попадает в воду. Применительно к некоторым эндогенным лунным ритмам доказана синхронизация лунным светом при лабораторных экспериментах с клитацией лунного освещения. Наземные животные, проявляющие свою активность в сумерках или ночью, изменяют характер своей деятельности в зависимости от разницы в ночной освещенности, вызываемой лунным светом. Так как различные процессы, вызванные лунными периодами строго сохраняют длительность периода даже в лабораторных опытах с изоляцией от лунного света, существует версия, что управление или синхронизация вызываются другими, зависящими от Луны факторами, например. колебаниями магнитного поля Земли. Сюда же относится, например, колебание спектральной чувствительности глазе к яркости, максимум которой. например, у рыбок гуппи. во время полнолуния сдвигается на фиолетовый цвет, а во время новолуния - на желтый. Такие же смещении максимума цветовой чувствительности в юм же направлении однозначно установлены и у людей. Неоднократно доказано вызываемое лунным ритмом колебание в выделении человеком мочевой кислоты. В то время как механизм взаимосвязи подобных явлений пока недостаточно выяснен, можно с определенностью сказать, что женский менструальный ритм является чисто эндогенным. несмотря на схожую продолжительность периода (не более), синхронизирующуюся с лунной цикличностью. У обезьян, обитающих в экваториальных областях, овуляционные циклы тоже могут быть синхронизированы с лунными циклами. На рост растений сильное влияние оказывает сидерический месяц (период времени между двумя следующими друг за другом прохождениями Луны через тот же часовой пояс определенной звезды, длится 27,3 дня). В наибольшей степени это проявляется в колебаниях урожайности картофеля, редиса, бобов. Периодические изменения вызываются также суточным вращением Земли и гравитацией Луны. Так. например. давление воздуха изменяется в ритме 24.8 часа (лунная ритмика), в таком же ритме повышается и снижается уровень моря и даже твердой поверхности суши (последняя в среднем только на 40 см). Ритм между приливом и отливом составляет половину лунной ритмики - 12,4 часа. Этот ритм (названный приливно-отливным) оказывает влияние на жизненные циклы многих морских организмов, а также некоторых наземных животных. Интересным является то, что эти жизненные циклы сохраняются и в лабораторных условиях, то есть вне естественной среды обитания. Так, в лабораторных условиях плавательная активность только что отловленных бокоплавов такая же. как и у их собрата на свободе (рис. 3).
ДНЕВНЫЕ РИТМЫ. Посредством выработки эндогенной дневной ритмики, в которой участвуют практически все функции организма, к смене дня и ночи приспособились все существа (за исключением бактерий и вирусов). Каждая клетка организма имеет ежедневные ритмические колебания биохимической деятельности, а также связанные с этим структурные изменения. например, митохондриальная структура, накопление энергии, выработка секреции. У растений отмечается выдвижение ежедневной ритмической деятельности на первый план, например, чередование ассимиляции и диссимиляции (здесь: уменьшение содержания субстанции обмена веществ, включенных в ткань посредством ассимиляции с собственно телесными веществами. сопровождающееся высвобождением энергии), положения листьев, цветения и опыления цветков (рис. 4). У животных активность и покой, прием пищи. оплодотворение и поведение в стаях тесно связаны с дневным ритмом и все соответствующие функции (обмен веществ. выработка энергии, дыхание, кровообращение, нервные и гормональные регулирования) подчинены суточным ритмическим изменениям. Это же относится и к людям, но их поведение не в такой степени зависит от фаз суточных ритмичных комбинаций. Доминирующим внешним фактором воздействия для растений и животных является чередование светлого и темного времени суток, но менее сильными факторами могут быть и температурные циклы, влажность, наличие и выбор пищи. звуки, колебания магнитного поля Земли другие электромагнитные колебания. Суточный ритм служит большинству существ как "внутренние часы" для ориентирования во времени, а также для компенсации времени при ориентировании по светилам. Точное временное согласование играет важную роль, например, при поисках добычи или полового партнера. Так точность временной памяти у пчел столь высока, что они поддаются дрессировке на время с точностью до 20 минут. И у людей наблюдается способность просыпаться точно в нужное время или придерживаться в течение дня без часов определенных временных ориентиров. Это достигается с помощью гипноза (например, с помощью постгипнотиечвского приказа осуществить определенное действие точно через 14321 минуту) или с помощью действий самовнушения. И мы хотим с помощью упражнения Х/1:ВНУТРЕННИЕ ЧАСЫ научиться просыпаться с точностью до минуты и вспоминать о сроках каких-либо договоренностей. "Внутренние часы" функционируют у каждого человека и известны с древних времен. В далекие времена только для того, чтобы проснуться к определенному времени, человек обращал свои просьбы к "бедным душам", от которых ожидал помощи в пробуждении.
АВТОНОМНЫЕ РИТМЫ.Под автономными (от греч. самостоятельный) ритмами мы понимаем периодические жизненные процессы, протекающие по собственным, не зависящим от воли и влияния окружающей среды, законам. Если у растений в средневолновой области известны лишь немногие ритмы (движения листьев, пульсации роста), то у животных и людей эта область развита очень дифференцирование. Оказывается. что ритмы, охватывающие здесь более обширные функциональные системы и органы вместо внешней синхронизации взаимно упорядочены гармоническими частотными пропорциями. выражающимися в целых числах и определенными фазовыми связями. Такая координация обеспечивается рефлекторными взаимодействиями или магнитными эффектами между ритмогенными центрами в центральной нервной системе. Они могут быть запрограммированы в генетическом коде. Отношения многочасовых периодов, определяющих у людей и животных суточный ритм всех функций организма, к 24-часовому периоду выражается в целых числах. Особенно типичной для характеристики ритмов в средневолновой области является ритмическая функциональная упорядоченность системы гладкой мускулатуры, которая отвечает за тонус и движение всех полых органов и определяет тонус кожи и слизистых оболочек. Общий основной ритм имеет продолжительность периода в 1 минуту и управляется, по крайней мере у кровеносных сосудов, центральной нервной системой. Кроме того, имеются медленные колебания тонуса системы с длительностью периода приблизительно в 1 час.
Рис.5. Фазовые соотношения между минутным ритмом крови, кровяного давления, дыхания и сердцебиения. Все органы с гладкой мускулатурой развивают Более быстрые ритмы работы, продолжительность периодов которых находится в простых пропорциях, выражающихся целыми числами с одноминутным основным ритмом и которые различают по виду и по органу, к которому относятся. У людей, к примеру, ритм желудочной перистальтики соотносится с минутным ритмом как 3:1, а ритм контракции двенадцатиперстной кишки с желудочной перистальтикой - как 4:1, так что существует гармонично упорядоченный спектр преобладающих продолжительностей периодов. Существует соответствующий частотный порядок у различных ритмических функций кровообращения и дыхания. Можно назвать лишь один пример, во время здорового сна на одно дыхание приходится четыре удара сердца, на четыре дыхания один период кровяного давления, на четыре периода кровяного давления один ритм распределения крови (рис. 5). Функциональное значение координации ритмов - высокая степень экономности. Это относится и к координации между вегетативными и моторными ритмами, например, между ритмом дыхании и ритмом ходьбы. Особенно важным для систем с последовательным включением (таких, как дыхание - кровообращение, части системы пищеварения) является частотный порядок. Подобным образом это относится и к ориентации определенных фазовых связей (фазовая координация) при ритме движения. При этом могут быть упорядочены как ритмы с одинаковой частотой, так и ритмы с различной частотой для экономной совместной деятельности. Моторика плавников рыб различные способы передвижения у четвероногих, согласованность сердечного и дыхательного ритмов, различных частей системы пищеварения, а также согласованность сердечного ритма с собственными колебаниями артериальной системы являются известными примерами фазовой координации у животных и человека. У людей доказаны дополнительные фазовые сопряжения ритмов движения, мигания, глотания с вегетативными ритмами, а в последнее время между сердцебиением беременной и сердечным ритмом плода.
Рассогласование автономных ритмов может вызвать психологические и физические заболевания. Стрессовые ситуации, монотонная неестественная работа (например. на конвейере), которые вызывают неестественную и однотонную нагрузку на тело. приводят к изменениям длительности периодов и, в связи с этим, к их взаимному рассогласованию. Только в состоянии покоя - в первую очередь во сна - снова восстанавливается первоначальная синхронизация. Но не всегда, так как необходимо несколько часов. чтобы восстановить нарушенную гармонию. И это будет продолжаться тем дольше, чем выше была предшествующая нагрузка. Как правило, ритмы восстанавливаются только на последних часах сна. Некоторые люди падают в постель в таком изнеможении, что продолжительность сна может быть недостаточна для полного отдыха. В атом случае они просыпаются словно "пришибленные" и продолжают разрушать себя дальше. Не приносит отдыха и часто прерываемый сон. так как при таком сне невозможна настоящая гармонизация. Нарушенные биологические ритмы могут привести в нормальное состояние не только достаточный по времени сон, но и здоровые нагрузки, такие как прогулки на свежем воздухе или спортивные занятия (но связанные не с тренировкой силы, а с развитием координации и системы кровообращения). Если мы фиксируем у себя нарушения ритмов (которые вызваны общим истощением, слабостью, депрессией или проявляются как нарушения пищеварения, кровообращения, сердечного ритма), то мы можем с помощью упражнения Х/2: УЧИТЬСЯ ДВИГАТЬСЯ противостоять им. Дополнительно рекомендуются упражнения по гармонизации и успокоению. Последующие упражнения для гармонизации нарушенных ритмов, особенно в прогрессирующей стадии, будут изложены в лекциях 11 и 12. В данных упражнениях изложены способы самолечения от нарушений и заболеваний психическими и психосоматическими причинами (телесные и духовные нарушения оказывают сильную нагрузку на значительную часть нервной системы и мозга, лишая их возможности участия в паранормальной деятельности: поэтому последующие две лекции играют особое значение для нашего дальнейшего духовного развития).
РИТМЫ, МОДУЛИРОВАННЫЕ ПО ЧАСТОТЕ. - В возбуждаемых структурах органов, тканях, клетках, клеточных органеллвых растений, животных, людей возникают вызванные нервными импульсами электрические напряжения (так называемый "мембранный потенциал"), величина которых колеблется от -80 мВ (потенциал покоя) до +60 мВ. Рис. 6 Мускульные потенциалы на электромиограмме при различной степени возбуждения (потенциал действия). Так как электрохимические импульсы. которые исходя от мозга или рецепторов за счет нервной системы вызывают возбуждение, не всегда имеет одинаковую силу и временную последовательность, то возникает скользящая частотная модуляция токов действия, выработанных клетками Тела и исходящих от них с различными по длительности периодами и потенциалами (в противоположность амплитудной модуляции, при которой длительности периодов остаются неизменными - см. лекцию 5). На электромиограмме, благодаря которой могут быть наглядно показаны мембранные потенциалы мускульных клеток, представляется скользящая частотная модуляция, которая приходится на коротковолновый диапазон (рис. 6). В принципе мы можем рассматривать каждую нервную клетку и каждый чувственный рецептор как ритмогенный центр с экзогенной модулируемой частотой. Этим объясняется и то. почему мы, находясь в более высоких состояниях сознания, можем обычно воздействовать на все моторные процессы тела, на все возбужденные структуры и каждую в отдельности клетку организма: импульсы возбуждения, испускаемые нашим расширенным сознанием через подсознание и нервную систему, приводят к соответствующей частотной модуляции мембранных потенциалов! Но не смотря на это явления внутренней координации и синхронизации могут возникать и в коротковолновой области спектра ритмических функций, приводя затем к заметному предпочтению определенных частот в более комплексных функциях.
Уже из этого факта мы понимаем, что экзогенные и эндогенные ритмы не обладают абсолютной силой, что мы не отданы им на веки вечные. Поэтому мы можем отрицательно ответить на поставленный ранее вопрос, зависит ли все живое непосредственно от биологических ритмов и предопределено ли оно ими. Безусловно, низшие формы жизни - одноклеточные растения и простейшие - сильно подвержены влиянию длинноволновых ритмов. Их эндоритмы, напротив, выражены слабо и соответственно незначительна их самостоятельность. Но уже более высокоразвитые животные, особенно млекопитающие, подвержены влиянию всего спектра ритмов и имеют повышенную самостоятельность. И наконец. человек выделяется наряду с особым выражением чисто эндогенных (и тем самым, в большей или меньшей степени подверженных влиянию сознания) ритмов широкой независимостью от внешних факторов воздействия в длинноволновой области спектра. Какие же зависимости от окружающего мира все-таки существуют и как мы можем стать от них по возможности более независимыми - это мы обсудим в заключительной части лекции.
СУДЬБА ИЛИ КАРМА? - С древних времен философов, теологов и астрологов занимает вопрос, предопределена или нет человеческая жизнь заданными внешними и внутренними факторами. Такие философы, как Платон, Сократ. Зенон, Гегель, Кант, Ницше. Поппер и другие, пришли, несмотря на усилия создать более или менее сложную модель мышления, к очень спорным результатам - то же касается и теологов. Некоторые церковные мыслители считают, что бог держит в руках будущее человека и все предопределяв! Представители других течений утверждают, что человек является совершенно свободным в своих решениях и поэтому несет полную ответственность за свои действия. И наконец, существуют взгляды, что верны обе идеи: с одной стороны, бог предопределил жизнь каждого существа, а с другой, каждый, несмотря на это, имеет свободу принимать решения по своей вола. Некоторые противоречия, вытекающие из третьего варианта, опровергаются с помощью изворотливых теологических выкладок. Большинство астрологов глубоко убеждено (или по крайней мере. демонстрируют это убеждение), что жизненный путь человека предопределен "звездами". Лишь некоторые серьезные представители данной области науки без обиняков призывают признать правду. С помощью радикс-гороскопа (составленного по дате рождения) может быть познано только основное направление. в котором протекает жизнь человека (и то если он составлен с большой точностью), так как этот гороскоп две) возможность получить только объяснение характерных качеств: духовных и физических способностей, предрасположенности к болезням и темперамента. Предсказания, идущие дальше на определенные промежутки времени, позволяют делать лишь дневные, месячные или годовые гороскопы, которые основываются на переходах небесных тел солнечной системы в рамках соответствующего промежутка времени через их положения и конфигурации к моменту рождения. Здесь прежде всего выясняются актуальные космоэнергетические положения, которые модифицировано воздействуют на поведение конкретного индивидуума и позволяют сделать предсказания в личной сфере, которые на более чем 90% соответствуют действительности. Однако невозможно предсказать события, в которых не примет участия сам человек, которого касается гороскоп, например, катастрофа самолета, выигрыш в лотерею, смерть кого-либо из членов семьи. Настолько точные предсказания на основе гороскопа возможны лишь потому, что основная структура человека при рождении предопределяется посредством:
Мы попробовали упрощенно изобразить на расположенных рядом рисунках под пунктом "А" жизненный путь безвольного или слабовольного человека, которого "несут" по жизни заданность наследственностью и космоэнергетическими условиями при рождении и влияния социального окружения, складывающиеся всю жизнь. Причем, чем негативнее они были, тем негативнее будет протекать и жизнь соответствующего человека. Это жалкое существование будет всю жизнь усиливаться внешними влияниями: экзоритмами, экзоэндоритмами. космоэнергетическими воздействиями, социальными влияниями и т.д. И как результат - человек, не преследующий собственных целей и идеалов, постоянно недовольный и неудовлетворенный, никогда не достигающий жизненного успеха и не постигший смысла жизни. Под пунктом "Б" показан жизненный путь человека с "нормально" развитой силой воли. Хотя и на него оказывают влияния обусловленные рождением и процессом развития факторы, этот тип личности может более или менее эффективно противостоять им проявлениями воли. Он также может справиться со многими внешними влияниями: он реагирует на воздействия окружающей среды и в состоянии в связи с этим частично или полностью компенсировать их. Этот компенсационный эффект можно значительно улучшить путем правильно избранных волевых решений и таким образом создать значительно большее поле деятельности для достижения личных целевых установок. С помощью упражнений Х/6: "ИГРА В СУДЬБУ" мы хотим "проиграть", используя имитирующие модели, данные нам возможности волевого управления судьбой и научиться освобождаться по возможности от заданных фактов судьбы. чтобы строить жизнь самому по собственному представлению. Игра в судьбу дает нам также однозначное доказательство, что классическое определение судьбы является неточным: в античное время германскими племенами судьба воспринималась как предназначенная богами участь; исламом - как неизбежное божественное предопределение. Христианством понятие "судьба" было заменено "божественным провидением". Притягательность понятий "судьба" и "провидение" не возникла на пустом месте. Ведь они позволили управителям народов и наций получать оправдание своим самовольным иррациональным и нелогичным решениям, а их верноподданным - собственной неспособности, слабости воли и инициативы, каждой личной неудачи. Только Будда, основатель буддизма, признал реальность и заменил понятие "судьба" - "кармой". В буддистских рукописях "карма" всегда означает "действовать" без какой-либо догматической взаимосвязи с судьбой. Так. например, в Ангуттара-Никая (VI, 63) сказано: "Волю я определяю как действие, так как с помощью воли человек действует в делах, словах и мыслях". И так. лишь воля может освободить нас от заданных факторов судьбы. В большей степени, чем "нормальная" воля, этого может добиться "паранормальная" воля, о могуществе которой мы знаем из лекции 3. Если мы найдем еще и правильную целевую установку (см. там же), то есть жизненные принципы, ориентированные на гуманистические потребности, которые мы намерены получить путем размышления при выполнении упражнения Х/7: ПОЗИТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ )^ЗНИ и упражнения Х/8: НАЙТИ СМЫСЛ ЖИЗНИ, то мы сможем окончательно избавиться от власти судьбы, совершенно свободно и независимо решать нашу жизнь и наше будущее.
И так, для себя мы заменили судьбу на карму. С этого момента и навсегда мы не будем бояться даже в мыслях судьбы, не будем больше фаталистически воспринимать объективные события, которые нам противостоят, не будем никогда "игрушкой" у других людей и окружающего нас мира. Наоборот, мы будем осознанно и намеренно выступать против всего, что противоречит нашим желаниям, целям, наклонностям и ожиданиям. В любых жизненных ситуациях будем довольствоваться успехом, каждый день будем счастливы и довольны!
Что такое парапсихология? Часть 1. - Парапсихология таинственные феномены психики. Курс лекций. - Мюнхенского института парапсихологии.
ЛЕКЦИЯ 1. - ПРЕДИСЛОВИЕ. Международный институт парапсихологии и пограничных наук от всего сердца приветствует вас как нового участника обучения по специальности парапсихология и выражает удовлетворение, что и вы хотите развить дремлющие в вас психические силы и использовать их с максимальной эффективностью...продолжение по ссылке...
ЛЕКЦИЯ 2. - ПРЕДИСЛОВИЕ. - В первой лекции этой учебной программы мы исследовали физические взаимосвязи паранормальных воздействий. В предлагаемой второй лекции мы хотим осветить духовные предпосылки к этому. Все наши изъявления воли - также и паранормальные - управляются нашим сознанием...продолжение по ссылке...
-Ход упражнения: после того, как мы легли в постель, возьмем в руку будильник и переместимся во вторую степень сознания. Как только мы почувствуем уже знакомые тепло и тяжесть в теле. дотронемся указательным пальцем до того места на стекле циферблата, за которым в этот момент находится часовая стрелка. Затем двигаем указательный палец по стеклу циферблата до того места, на котором указан час, когда мы хотим проснуться. При этом важно, чтобы наш указательный палец проделал в точности такой путь по стеклу циферблата, какой в действительности пройдет часовая стрелка.
-Воздействия: В гипоталамусе, помимо всего прочего, синхронизируются коротковолновые ритмы органов с гладкой мускулатурой (см. лекцию 2). Эта синхронизация зависит от равномерного и нормального функционирования отдельных процессов в теле, информация о которых постоянно поступает в гипоталамус через вегетативную нервную систему. Если некоторые органы чрезмерно загружены, а другие наоборот, не догружены, то синхронизация "сбивается". Длительности периодов и их соотношения смещаются. В результате возникают нарушения сердечного ритма. ритмов кровообращения, дыхания и колебания кровяного давления. Таким образом, за счет перераспределения работы между недогруженными и перегруженными органами, мы даем гипоталамусу (которому через вегетативную нервную систему "сообщается" об изменившихся условиях) возможность восстановить первоначальную ритмику.
-Ход упражнения: удобно устроившись сидя или лежа (находясь в степени сознания 3), мы представляем себе раскаленный вращающийся диск. С закрытыми глазами мы концентрируемся на этом ярко светящемся диске, цвет которого должен быть от красновато-желтого до ярко-желтого, до того момента, пока мы не увидим его столь ясно и отчетливо, как при открытых глазах пламя свечи с расстояния в 20 см. Как только мы сможем моментально вызвать в нашем воображении этот раскаленный диск (что произойдет через несколько дней тренировок), позволим ему постепенно уменьшаться в размерах до тех пор. пока не останется только темный фон. Достижение абсолютного духовного вакуума мы тренируем до тех пор. пока не сможем его вызвать в любое время без усилий.
-Ход упражнения: исходным для данного упражнения является упражнение Х/З. Мы снова представляем себе. находясь в степени сознания 3, раскаленный диск по возможности четче и нагляднее, мысленно уменьшаем его размеры и интенсивность свечения и наконец, даем возможность угаснуть совсем. В отличие от предыдущего упражнения, мы пытаемся продлить состояние вакуума. как можно дольше. Как только мы заметим, что "свет появляется в темноте" (то есть визуальные воображения снова проникают в сознание), мы опять воссоздаем раскаленный диск, увеличиваем его и даем ему возможность вращаться, пока его яркость не достигнет своей первоначальной интенсивности. Затем снова медленно "гасим" его. Мы повторяем процесс несколько раз, увеличивая продолжительность темной фазы раз от раза и одновременно уменьшая длительность свечения диска. Как только нам удается сохранить состояние вакуума до 15 секунд, мы можем завершить данное упражнение.
-Ход упражнения: мы удобно сидим в кресле, держим голову прямо. перед нами на уровне глаз находится объект концентрации (на расстоянии около 30 см от глаз). Прежде чем начать собственно паранормальную часть упражнения, добьемся, чтобы наши глаза смотрели на плоскость концентрации продолжительное время не мигая. Как только нам это удалось, перемещаемся в состояние сознания 3 и вызываем у себя в сознании выразительное изображение проекции вращающегося светящегося диска, который мы видели в двух предыдущих упражнениях с закрытыми глазами, на плоскость концентрации. Как только мы его увидим ясно, четко, светящимся. вращающимся, то медленно гасим это воображение так же, как мы уже практиковали: до тех пор. пока в области четкого зрения ничего не останется, кроме черной пустоты. Как только нам удастся проделать данное упражнение без каких-либо затруднений несколько раз подряд, можем отказаться от объекта концентрации. Тогда мы неотрывно смотрим прямо перед собой, вызывая из пустоты пространства вращающийся, светящийся диск. гасим его. затем снова вызываем и гасим, и т.д. Постепенно мы можем выполнять упражнение, все более его усложняя: в освещенной или темной комнате, при освещении различными цветами, стоя. лежа или при ходьбе.
-Воздействия: не смотря на свою простоту, "игра в судьбу" позволяет глубоко взглянуть на взаимодействия отдельно не обнаруживающих влияния компонентов судьбы и человеческой воли. Благодаря этому, мы "играючи" научимся разумно планировать нашу жизнь, достичь поставленной цели, а тем самым осуществлять счастливую и наполненную жизнь. Обширная внутренняя свобода. которой мы достигаем таким образом, пойдет на пользу нашему паранормальному развитию: освобожденные от самих себя, от чрезмерных проблем и забот, мы сможем целенаправленно использовать все наши силы на реализацию паранормальных действий.
Так геометр изготавливает трехмерную модель какой-либо реальной местности или переносит изображение дороги на карту. Каждый план или физическая формула являются моделью действительности, хотя и сильно упрощенной, но все-таки полезной, потому что благодаря ей можно понять действительность, ограничиваясь возможностями человеческого духа. Имитационные модели - это такие модели, с помощью которых можно рассчитать, просчитать и проиграть целые процессы действительности. К тому же. можно имитировать ситуации, которые, возможно, наступят лишь в будущем. Известным примером имитационной модели последнего времени является компьютерная программа. в которой была проиграна ситуация развития сегодняшнего мира с его ограниченными запасами полезных ископаемых, загрязнением окружающей среды и взрывообразным ростом населения. Деннис Мидоу описал эту модель в своей книге "границы роста". Имитационная модель "игра в судьбу", разработанная в ИППН. сходна по своей структуре с компьютерной моделью, но имеет такие параметры, что для ее использования достаточны лишь два игровых кубика и несколько фишек. Модель состоит из двух существенных частей. Первой является судьба, которая в нормальных условиях не может подвергаться прямым воздействиям. Сюда относятся: катастрофа самолета, на котором мы летим, автоавария по вине другого водителя, наследственная склонность к различным заболеваниям и т.д. Сюда не относятся другие заболевания, например, инфекции, так как возможно влияние на них усилиями воли. Так. во время эпидемии гриппа можно избегать контактов с уже заболевшими лицами или же предпринимать определенные меры предосторожности. Данные компоненты судьбы окрашены в нашей игре в красный цвет. Жизнь приближается к своему концу и наступает смерть, если личная способность действовать настолько ограничена, что нет возможности сопротивляться ударам судьбы. Пассажир, сидящий в терпящем бедствие самолете, может делать все, что угодно, но никакие его действия не смогут предотвратить несчастья. Его личная способность действовать в этом случае крайне ограничена и "удар судьбы" (падение самолета) неизбежно ведет его к смерти. Больной раком на последней стадии также не имеет возможности действовать. Ни один врач. которого он вызывает к себе, не сможет ему помочь (хотя рак, как и другие органические заболевания, может быть вылечен на ранней стадии путем применения самовнушения о чем мы узнаем в 12 лекции). И старение создает известное ограничение, хотя и ему можно противостоять с помощью подходящих самовнушаемых действий и здорового образа жизни. В нашей игре этот процесс будет имитироваться неуклонным возрастанием количества красных фишек. Сначала при соответствующих действиях может наступить кратковременное их снижение. Однако, в течение игры количество красных фишек будет резко нарастать, пока не останутся лишь красные фишки и пустые клетки. Для игроков не останется почти никаких возможностей что-либо предпринять, что означает его "смерть" в игре. Вторым существенным компонентом имитационной модели является предложение со стороны судьбы, которое символизируется в игре зелеными фишками. Оно дает игроку возможность свободного выбора, который может оказать влияние на его будущее. К этим предложениям относятся, в частности, следующие: женитьба. предложение места работы, возможность продолжения образования, путешествия, постройка нового дома. даже выигрыш в лотерее. Человека с окружающим его миром символизирует здесь игровое поле. Первоначальное распределение красных и зеленых фишек соответствует предрасположенности человека и данностям окружающей среды. Ведь жизнь является результатом предрасположенности судьбы к волевым действиям. Этот результат, который строго индивидуален, мы имитируем бросанием игровых кубиков. Если после броска кубика игрок попадет на красную фишку, это значит, что судьба поворачивается к нам спиной. Свобода действий или возможность действовать в будущем ограничены тем, что с доски изымают фишку другого цвета. Если же судьба дает вам предложение (игрок попадает на зеленую фишку), то имеется возможность получить кратковременное преимущество (удаление зеленой фишки и приписывание одного очка) или оказать влияние на свою будущую судьбу (замена на желтую фишку). Рассмотрим пример из реальной жизни. Ученик средней школы, получивший недавно среднее образование. стоит перед дилеммой: "идти ли мне сразу зарабатывать деньги или продолжать обучение дальше, чтобы получить в будущем шанс устроиться на лучшую работу?" Если игрок попадает на желтую фишку, то это означает, что предыдущее волевое решение начинает приносить свои плоды. Последующее удаление красной фишки означает вытеснение плохой судьбы с помощью воли. Удаление зеленой фишки означает, что начало приносить свои плоды ранее принятое предложение судьбы. Если игрок попадает на свободное поле и покрывает его красной или зеленой фишкой, то в реальной жизни это означает, что у человека возникают новые опасности или шансы. Но не стоит обманываться простотой игры. упуская из виду возможность более глубокого ознакомления со взаимным проникновением воли и неизбежной судьбы. Если ради сиюминутного успеха человек не планирует будущего, постоянно убирая зеленые фишки, то в скором времени неизбежно наступит имитированная "смерть". Количество набранных очков показывает, была ли имитированная жизнь наполнена смыслом и богата личными удовольствиями и счастьем.
-1 вариант хода упражнения (основная игра): мы кладем игровое поле перед собой и произвольно размещаем на его клетках 9 красных фишек. На оставшихся свободных клетках расставлены зеленые фишки. Затем кидаем оба кубика. Черный кубик относится к горизонтальным рядам, а белый к вертикальным рядам. Предположим, черный кубик показывает 4 очка. а белый - 2. Это означает, что интересующая нас фишка стоит на пересечении 4-го горизонтального и 2-го вертикального рядов. В зависимости от того. на какой цвет попадает игрок, мы применяем следующие правила:
-1. Если игрок оказался на красной фишке, мы должны удалить с поля фишку другого цвета. Но не с любой клетки, а начиная слева в первом горизонтальном ряду первую фишку другого цвета (в нашем случае или зеленую, или желтую). При следующем попадании кубиков на красную фишку мы убираем вторую фишку другого цвета, чем та. на которой оказался игрок. Таким образом, мы продвигаемся дальше слева направо, с первого до последнего горизонтального ряда.
-4. Если игрок попадает (это может происходить при дальнейшем течении игры) на свободное поле, то нужно бросить один из кубиков еще раз. Если выпадут цифры от 1 до 3, то нужно поставить на данную клетку красную фишку. При выпадении цифр 4-6 необходимо поставить на свободную клетку зеленую фишку. Игра считается законченной, если на поле находятся только красные фишки и свободные клетки. С помощью набранных очков мы сможем оценить, как долго и в какой мере нам удалось оттеснить силу красных фишек (т.е. "судьбу"). Если мы лишь слепо охотились за очками и постоянно удаляли с поля зеленые фишки, нам очень скоро придется закончить игру - из-за слишком быстрого выигрыша мы проиграли наше будущее! В противоположность этому свидетельствовало о дальновидном замысле - сопоставимом с результатом неизбежного жизненного успеха - пополнение поля желтыми фишками, которые при последующих ходах приносили плоды предыдущих волевых решений: ведь таким образом мы смогли удалить красную "фишку судьбы". После того, как мы несколько раз потренировались "играть в судьбу", можем несколько видоизменить ее ход с целью имитации других процессов.
-5 вариант хода упражнения: мы можем предварительно бросать кубики до ста раз и записывать соответствующие результаты на листе. В данном случае бумага играет роль своеобразного мама судьбы, если ми будем реализовывать все игровые шаги один аа другим, согласно плану. Так как мы уже заранее знаем же игровые шаги и можем иа них ориентировать волевые шаги), имитируем, что произошло бы. если бы человек знал заранее свое будущее во всех деталях.
-Воздействия: данное упражнение подготовит нас х сознательной жизни, смысл которой мы познали (не в последнюю очередь благодаря этому упражнению). Оно поможет найти нам собственное "Я' м научит нас жить независимо от похвал и упреков, наград и наказаний самостоятельной жизнью. Конечно, не всех конфликтов мы сможем избежать, ни внутренних конфликтов, ни конфликтов с социальным окружением. Но при этом по крайней мере, при правильной ценностной ориентации, речь будет идти не о деструктивных, а об исключительно конструктивных конфликтах, благодаря которым наша личность может развиваться далее. Мы будем удачливее в жизни, если будем привержены искяючитеяъно нашим собственным ценностям (при условии их правильной ориентации) и будем критически воспринимать ценностные представления окружающего мира. Наше самосознание возрастет и в такой же степени уменьшится наша зависимость от внешних факторов. Мы начнем становиться людьми, а не только членами общественного устройства, которое в первую очередь потакает людям приспосабливающимся.
-Предварительные замечания: мы ни в коем случае не должны отказываться от письменной фиксации наших мыслей. Мы запишем их в дневник, чтобы проконтролировать их перед следующим упражнением. При этом мы будем корректировать написанное или дополнять его. После каждого упражнения мы записываем новые впечатления. Желательно ежедневное исследование наших действий на фоне наших предыдущих познаний. Мы будем себя критически спрашивать, когда и почему мы изменили нашей ориентации. Но это исследование не должно вырождаться в тягостные раздумья, а постоянно оставаться в рамках рационального контроля. Для такого самоисследования вполне достаточно 5 минут времени. Здесь тоже необходима, хотя бы в начале, короткая запись результатов. Лучшим временем для этого является вечер, когда уляжется дневная суета. В любом случае мы начинаем нашу ежедневную проверку с прочтения записей предыдущего упражнения и пытаемся обосновать, действительно ли нами управляли представленные ценности. Если на данный вопрос придется отвечать отрицательно, необходимо спросить себя почему мы нарушали заданный порядок ценностей или не отнеслись к ним должным образом. Выясненные причины занесем в дневник.
-Предварительное упражнение: при одном из первых размышлений, мы должны попытаться выяснить, какие ценности, цели и желания до сих пор определяли нашу жизнь. Речь идет прежде всего, о том, чтобы установить фактическое состояние дел. Особенно надо обратить внимание на прошлые решения, которые в значительной степени повлияли на нашу жизнь: что побуждало нас решить так, а не иначе? Результат наших размышлений мы фиксируем в нашем дневнике. При втором размышлении мы проанализируем, кем мы собственно, являемся и как бы мы хотели жить. как должны были бы мыслить, принимать решения, действовать, чувствовать, чтобы соответствовать этому идеалу. И так мы должны проанализировать все то. что должно быть в нас. Результат анализа фиксируется в дневнике. Третье размышление служит попытке выяснить, где, когда, почему и в какой мере. мы отстали от того, чем мы должны были стать. И это тоже записывается в дневнике.
-Основное упражнение: после того. как мы определили, кто мы есть и кем должны быть, мы при четвертом размышлении пытаемся выяснить те ценности, которые нас, по нашему мнению. могут привести к наполненной человеческой жизни. Допустим, мы не так молоды, старше 24 лет. Перенесем наши мысли на конец нашей жизни и спросим себя. как должна быть построена жизнь, чтобы я в конце жизни сказал себе: она удалась, это была человеческая жизнь. Многое, что сегодня кажется нам важным и определяет наши ценности, вдруг станет второстепенным. А многое, что до сих пор нам казалось второстепенным, обретет вдруг значение и станет делом. Запишите свои мысли о счастливой, наполненной и богатой жизни с точки зрения ее конца. Этот взгляд с конца жизни не имеет целью унизить, наоборот, он должен научить нас и нашу смерть сделать составной частью нашей жизни. Рассуждение о конце жизни поможет нам найти различную ценностную ориентацию. При пятом размышлении мы подумаем, почему мое "Я" не совпадает с идеалом. Соответствует ли понятие 'идеала' с конкретными индивидуальными и социальными преимуществами? Или это только идеальный образ самого себя, который совершенно не соотносится с окружающей действительностью, но разрешает наши внутренние противоречия. Попробуем выяснить - какие окружающие нас влияния ответственны за образ нашего "идеала". Теперь мы попытаемся уменьшить абстрактный "я-образ" пониманием того. что он является результатом социальных насилий и принуждений, которые делают нас несвободными. Многие люди являлся рабами своего собственного представления о "Я", и это рабство более жестокое, чем любое навязанное извне. Шестое размышление касается нашей прошедшей жизни. Как она прошла? Почему она прошла именно так? Кто давал ей решающие ориентиры? Были ли это мы сами. или это был случай, или кто-то из находящихся рядом людей? Единственно, что мы теперь четко установили для себя: мы научимся при любых обстоятельствах сами определять свое будущее.
Нашей будущей жизни касается седьмое рассуждение. Что мы предпримем в ближайшее время (через несколько дней. недель, месяцев), чтобы претворить в жизнь те выводы, к которым мы пришли в 5-м размышлении как к предварительным. Сначала мы начнем краткосрочное планирование нашей жизни на основе представлений о ценностях и даже в относительно не важных и мелких делах. Только так мы научимся ориентироваться на ценности, признанные нами правильными и в важных делах. Четвертое и седьмое рассуждения время от времени повторяем до тех пор. пока это нам представляется необходимым. Примерно через год мы должны выработать выполнимую по всем статьям иерархию ценностей, по которой мы можем принимать решения и совершать действия. И в конце еще несколько важных советов. Все результаты рассуждений мы заносим в наш дневник, ибо внезапно возникающие мысли быстро улетучиваются, и то. что мы письменно не зафиксируем, останется незадействованным. Этот дневник мы перечитываем на досуге тогда, когда не собираемся заниматься упражнениями. Только таким образом мы постепенно принесем порядок в свою жизнь. Мы будем ответственно и осознанно относиться к своей жизни и возьмем ее в свои руки. Жизнь станет более наполненной и успешной. Надо всегда думать о том, что мы должны прожить нашу жизнь, а не чужую. Только мы и никто Другой ответственны за ее конечный успех. И никогда не надо забывать, что все сводится к одному: нужно полагаться на себя, а не на кого-либо другого. Только в наших руках находится возможность заменить понятие "судьба" понятием "карма".
-Целевая установка: нахождение и укрепление собственной личности, смещение оценки собственной личности с внешней оценки на самооценку. Освобождение от необходимости постороннего признания наших достижений (это относится прежде всего к лицам, обладающим слабо выраженным или ущербным самомнением). Кроме того. построение собственной "сердцевины" и жизни по ней. Самоопределение своей жизни вместо попадания под чужое влияние, целевая ориентация вместо дезориентации, способность отличать существенное от несущественного, а также высвобождать психическую энергию для осуществления, в зависимости от необходимости. всего перечисленного выше.
-Воздействия: всякая жизнь имеет смысл. Не всегда он лежит на поверхности, часто он скрыт от нас и не осознан нами. Насколько мало людей в состоянии видеть глубокий смысл жизни, показывает опрос 834 студентов первого курса (средний возраст 20 лет): 81.9%) уже во время полового созревания помышляли о самоубийстве, 84,6% из них в качестве причины указывали на бессмысленность жизни. Это доказывает, что наши системы образования несостоятельны. И хотя 90%) опрошенных студентов указали, что в какой-то мере их воспитывали в религиозном духе, но и эта религиозная ориентация ценностей не дала им достаточного понимания жизни. И так школа, церковь и отчий дом терпят фиаско перед лицом элементарных поисков собственного "Я". Приведенный катастрофический результат опроса более чем ясно говорит о том. насколько мало людей в годы становления личности получают опорный опыт смысла жизни. И старшие признают - если они не вытеснили еще из памяти неприятный опыт времени становления их личности - что и они прошли через период, когда их занимали мысли о самоубийстве, потому что они не могли увидеть в жизни никакого смысла. Только животная жажда жизни удерживала их от этого шага. К сожалению, психическая лабильность (с депрессивными элементами) в годы становления личности часто перекрывается чисто внутренними жизненными принуждениями: к учебе, необходимости успеха, работы. обязанностей, в иерархии ценностей они стоят на первом месте. Но остается и психическая пустота. Смысл и цель данного упражнения - рассуждениями заполнить эту пустоту. Это упражнение является продолжением предыдущего. Если мы наконец познаем направляющие и действительно регулирующие мотивы наших действий, то можем приступить к тому, чтобы восполнить то, что должны были бы сделать уже в возрасте между 12 и 18 годами: создать в нас несущую "сердцевину", усилить наше самосознание, использовать наше "Я" как инстанцию, направляющую наши действия.
Рассуждения о смысле жизни, которые мы будем осуществлять в данном упражнении, потребуют прежде всего значительного мужества и способности освободиться от предрассудков и вместо этого следовать только разуму. Некоторые инфантильные представления могут быть при этом отброшены - ведь рассуждение о смысле жизни предназначено для гуманного просвещения. Иммануил Кант (1724-1804), великий немецкий философ, описывал это так: "Просвещение - это выход человека из созданного им самим несовершенства. Им является бессилие пользоваться своим разумом самостоятельно, без чьего-либо руководства. Собственная вина человека в этом лежит не в недостатке разума, а в недостатке мужества и решительности не прибегать к помощи других для того. чтобы жить по своему разумению. Имей мужество использовать свой разум сам". Этими словами Кант точно обрисовал намерение, предпосылку и цели нашего следующего рассуждения. Только человек, управляющий собственным "Я", действительно свободен. Он сорвал с себя цепи, наброшенные на него воспитанием и социальным окружением. Только он действует под собственную ответственность. Все упражнения этого учебного курса имеют целью достичь этого освобождения, в особенности данное. В этой связи мы должны особенно задуматься о следующем: цепями, которые приковывают нас к судьбе, первично не являются те, которые на нас возлагают другие, а в большой степени те, которые мы сами не разорвали.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ТУТ, ИНГРЕССИЯ ПЛАНЕТ СМОТРИТЕ ПО ССЫЛКЕ... И ПО ССЫЛКЕ ПРОГНОЗ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ... 
Исполнить Ваши мечты и желания, Вам помогут активации энергий мироздания! Активируя энергии, мы меняем пространство и влияем на свою жизнь! Здесь и сейчас, впустите удачу в свою жизнь, превратите ее в реальность! Заполняя свой дом, свое пространство денежной энергией, Вы перекрываете доступ в свой дом негативным энергиям! Только так, можно запустить быстрый старт своей удачи! 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Исполнить Ваши мечты и желания, Вам помогут активации энергий мироздания! Активируя энергии, мы меняем пространство и влияем на свою жизнь! Здесь и сейчас, впустите удачу в свою жизнь, превратите ее в реальность! Заполняя свой дом, свое пространство денежной энергией, Вы перекрываете доступ в свой дом негативным энергиям! Только так, можно запустить быстрый старт своей удачи! Об этом читайте по ссылке... ДЕЙСТВУЙТЕ!
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ЗДОРОВЬЕ ЧИТАЙТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНО НА САЙТЕ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, КАК ПОСТОЯННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ ИЛИ ПРОСТО НА ОБЫЧНУЮ БЕСПЛАТНУЮ РАССЫЛКУ И ПРИ ОБНОВЛЕНИИ ВАМ ВСЁ ПРИДЁТ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ, ОБ ЭТОМ СМОТРИТЕ НА САЙТЕ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ. НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ САЙТА ВСЁ ЕСТЬ, ПРОХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ... ДЕЙСТВУЙТЕ! ЗАКАЗАТЬ АКТИВАЦИИ ИЛИ ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ ПИШИТЕ НА ПОЧТУ.
Смотрите видео на на you tube здесь или можете читать в ВК стрижка и посев на каждый день и подписаться здеськстати подписывайтесь на канал you tube тут или в ВК, а можно в инстаграм или телеграмм здесь...
На сегодня всё. Это общие тенденции для всех. Не забывайте о благодарности и ЖИЗНЬ принесёт вам столько радостных и успешных событий в жизни, сколько вы сами себе позволите. Важный нюанс! В технике проведения различных активаций есть два ключевых момента. Первый - нужно четко понимать, чего вы хотите. Причем это касается разных активаций - для привлечения любви, денег, помощи, улучшения взаимоотношений. То есть не просто бездумно идти в нужном направлении или зажечь свечу в нужном месте, а именно подготовиться внутренне к ее проведению. Перед началом активации очень хорошо настроиться на желаемый результат, увидеть свою цель, даже описать ее на листке бумаге, думать о ней в процессе, представлять, что цель достигнута и ощутить это состояние. Второй секрет – не останавливаться после первой-второй активации! Здесь работает правило регулярности, в этом случае вы ощутите действительно заметные и долгосрочные результаты, которые будут проявляться из месяца в месяц. Всем в бонус ниже активации. Будьте очень аккуратны, денежная звезда, очень капризная выполняете точно активации по времени, думайте позитивно и всё получится.
Заказывайте, "индивидуальный календарь благоприятных дат". Персональный календарь благоприятных составляется с учетом даты, места рождения и места проживания человека. Этот уникальный и полезный инструмент поможет эффективно планировать любые бизнес-процессы, переговоры  и личные дела, а правильные действия в правильное время принесут в Вашу жизнь удачу и процветание! Персональный календарь благоприятных дат и часов на каждый день даст вам огромное преимущество перед другими людьми. Вы будете двигаться по течению времени запланировано, а значит - более эффективно. Поскольку вы будете точно знать когда наступают благоприятные моменты, то совершать свои важные дела вы станете только в них. Тем самым вы сэкономите свои силы и время. А время, как известно - не восполнимый и самый ценный ресурс!
Пакет активаций на любой месяц. В пакет входят самые практичные и рабочие активации цимень и фэншуй:
-Согревание денежной звезды.
-Активация нефритовой девы.
-Активация 4-х благородных помощников.
-Активация 3-х генералов.
-Зеленый дракон поворачивает голову.
-Активации главного духа - Джи Фу.
-Прогулки удачи цимень для различных целей.
-Активация вталкивания денег.
-Птица падает в гнездо. 
Есть еще, пакеты: 
-"вталкивание богаства", 
-"птица падающее в гнездо", 
-"дракон поворачивает голову", 
-"3 генерала"и "4-х благородных". 
Всё зависит от Вас, то что ВЫ хотите улучшить. Действуйте! Выбор за вами! С вами была, ВАШ проводник на пути к успеху.
Все вопросы, пишите на почту janetav71@gmail.com.  Меняйте окружение и Вы увидите, насколько сильно изменится Ваша жизнь! Общайтесь с успешными людьми, с теми, кто, чего-то добился в этой жизни и не ныть, как всё плохо, а действовать! Ну вот, порадовались! А кто делиться будет? Нажимаем кнопочку "поделиться в соцсетях"! 
 И ПОСТАВИТЬ ЛАЙК, УДАЧИ ВАМ И ПРОЦВЕТАНИЯ! Вы можете поддерживать сайт на paypal (пайпал) на адрес janetav71@gmail.com. УСЛУГИ!!! С вами была, ВАШ проводник на пути к успеху.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! КАРМА!!! Прежде чем распечатать это сообщение, подумайте, если это действительно необходимо. В случае, если его распечатать, ОБЯЗАТЕЛЬНО ССЫЛКА НА ЭТУ СТРАНИЦУ. 
Antes de imprimir este mensaje, piensa si es realmente necesario. En caso de imprimirlo, recuerda reciclarlo. Please join us in support of our environment and recycle all printed emails.
Это сообщение может содержать информацию конфиденциальной правовой защиты. Если не вы являетесь получателем же, пожалуйста связывает его прием отправителю и удалить его, не пересылать его или изменить его, поскольку его использование не разрешено, запрещено законом.
Este mensaje puede contener información confidencial legalmente protegida. Si no eres el destinatario del mismo, rogamos comunica su recepción al remitente y elimínalo, sin reenviarlo ni modificarlo, ya que su uso no autorizado está prohibido por ley.
This message may contain confidential legally privileged information. If you are not the intended recipient of it, please notify this reception to the sender and delete the message, without resending or modifying it, as it is legally prohibited. 
ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦСЕТЯХ: